Мой город Верхотурье



У нас в городе большой праздник. Много гостей и паломников из различных городов приезжают в Верхотурье, чтобы помолиться и получить благодать, исцеление...
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ СИМЕОН, ВЕРХОТУРСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ.

Симеон Верхотурский (Симеон Меркушинский; ок. 16071642) — святой Русской православной церкви, почитается в ликеправедных. Память совершается (по юлианскому календарю): 18 декабря (день прославления), 12 сентября (первое перенесениемощей), 12 мая (второе перенесение мощей) и 10 июня (Собор Сибирских святых).
Симеон Верхотурский почитается как небесный покровитель уральской земли.
Сведения о жизни Симеона очень краткие и известны только из его жития, составленного в конце XVII века на основе рассказов его современников — «Повесть известная и свидетельствованная о проявлении честных мощей и отчасти сказание о чудесах святаго и праведнаго Симеона нового сибирскаго чудотворца». Составил эту повесть был митрополит Тобольский и Сибирский Игнатий после того, как освидетельствовал в 1695 году обретенные мощи праведника.
Согласно житию, Симеон родился в знатной боярской семье в Европейской России. После смерти родителей в Смутное время пришёл в Сибирь и сначала поселился в Верхотурье. В1620 году перебрался в село Меркушино (около 53 км от Верхотурья). Именно в Меркушино и его окрестностях он провёл бóльшую часть жизни, скрывая свое происхождение. Главной чертой его христианского подвига было «социальное опрощение».
В селе посещал местную деревянную церковь святого Архангела Михаила. В десяти верстах от Меркушино на берегу реки Туры Симеон летом уединялся для молитвы, добывая себе пропитание рыбной ловлей. Зимой он занимался пошивом шуб для крестьян в сёлах Верхотурского уезда. Отличался нестяжанием и чтобы не получать платы, он оставлял одежду недошитой и уходил из села. Проповедовал покорность и ещё при жизни заслужил подвижничеством и честностью славу праведного. Праведный Симеон явил собою новый тип святости — «опрощения».
Вёл проповедь христианства среди вогулов. Скончался в Меркушине в 1642 году и был похоронен на кладбище при церкви.

Обретение мощей

В 1692 году гроб Симеона поднялся из могилы, так что в нём стали видны его останки. Местные жители расценили это как признак святости умершего, но его имя вспомнить не смогли. После этого появляются сообщения о чудесных исцелениях, связанных с Симеоном (в основном исцеление кожных заболеваний с помощью земли из могилы святого). В 1693 году в Меркушино Сибирским архиереем был направлен клирик Матфей для изучения сообщений о чудесах. Он сделал сообщение митрополиту и дал указание построить над могилой небольшой голбец.
18 декабря 1694 года по указанию митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия игуменом Далматовского монастыря Исааком с прочими клириками было совершено освидетельствование мощей и опрос о имевших место исцелениях. На следующий день в Мекрушино прибыл сам митрополит, но выслушав донесение Исаака, что «в гробе нашли совершенно целое тело, исключая истлевших пальцев у одной руки и платья, и что при свидетельствовании они ощутили от тела благовонный запах», отнёсся к данному факту скептически. Житие сообщает, что после этого у митрополита заболел глаз и он, решив что это кара за его сомнение, сам освидетельствовал мощи. В гробе, поднятом из могилы были найдены костные останки плотно покрытые плотью и истлевшая одежда. Игнатий объявил их нетленными, а затем, по сообщению жития, во сне получил откровение об имени святого и повелел именовать его новоявленным угодником Божим праведным Симеоном. 30 декабря 1694 года Игнатий вновь посетил Меркушино, вторично освидетельствовал мощи, перенёс их в церковь и покрыл гроб шёлковой пеленой, а также дал указание собрать сведения о жизни святого. На их основе было составлено житие и акафист праведного Симеона.

Это герб города Верхотурья в старину.
Буква В -название города Верхотурье.
Соболь-пушной промысел.
Медведь и евангелие- просвещение через Евангелие народа дикого нравом. 
Стрела- стратегическое положение на торговых путях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий