воскресенье, 16 июля 2017 г.

Фейки в образовании

В свое время был проведен мастер-класс, тема которого будет актуальна до тех пор, пока есть интернет, и о котором стоит почитать в следующих постах:
Библиотекари учатся соблюдать авторские права, отличать фейк от факта и продолжают визуализировать информацию.
Мастер-класс "Библиотекарь в медийной войне". Подводим итоги
Обязательно посетите и познакомьтесь с материалами самого мастер-класса "Библиотекарь в медийной войне". Автор: Подъяпольская Ольга Игоревна

Цель данного мастер-класса - это донести до пользователя тот факт, что в интернете часть информации является фейком.
Что же такое фейк? Содержательно сленговый термин "фейк" (англ. fake) означает подлог, подделку, фальсификацию чего-либо. Источник.

Есть фейковые:
  • программы
  • сайты
  • почтовые ящики
  • новости
  • аккаунты (в Facebook, Одноклассниках, ВКонтакте )

Цель фейков одна – получение материальной и моральной выгоды через информационное мошенничество. 
Годом появления фейков называют 1996 год, когда в нашу реальность вошел термин "фишинг". 

Как может выглядеть медиа-фейк? 
Ольга Игоревна привела следующие примеры:
«Самый короткий страшный рассказ в двух предложениях – это рассказ Фредерика Брауна «Стук в дверь»: «Последний человек на Земле сидел в комнате в полном одиночестве. Раздался стук в дверь...». Собрал этот информационный фейк больше 12000 лайков. 
На самом деле рассказ Брауна несколько длиннее, с более позитивным содержанием, с которым можно ознакомиться в Библиотеке Максима Мошкова

«Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла.... Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.» Полный текст фейка.
На самом же деле Нильс Бор познакомился с Резерфордом в 1911 году, уже будучи доктором наук. И описываемым студентом быть не мог. Вот опровержение ВКонтакте.

«Знаменитый бриллиант Голубое сердце, который носила Кейт Уинсле в фильме "Титаник". Он был найден в южноафриканской шахте Премьер. Этот бриллиант весит 30,82 карат и был огранен в Париже в 1909 году. С тех пор его многократно перепродавали. Он был во владении ювелирного дома Картье и многих других ценителей. В данный момент Голубое сердце находится в США в бриллиантовой коллекции одного из музеев».
Такого камня не существовало, и в фильме "Титаник" использовался вымышленный камень

Признаки информационного фейка: 
  • первоисточник (официальная информационная площадка) реального факта или информации не идентифицируется;
  • сомнительная история информационного источника;
  • низкое качество публикуемого в первоисточнике контента;
  • недоверие к автору, или невозможность его идентификации (сетевая анонимность);
  • боты и информационный «выброс».


Как быть?
Есть сервисы, которые позволяют найти изображения, определить степень их подлинности, например, http://tineye.com/izitru.com/
Есть инструменты, которые помогают получить предварительную оценку содержания поискового запроса для выбора дальнейшего направления поиска и анализа информации (Википедия, StopFake и т.д.). 

Но оказывается, что фейки можно делать самим в контексте развития личностной и массовой медийной грамотности. 
В качестве примера приведу конкурс «Научный квест», реализуемый в рамках проекта «Школьная лига РОСНАНО»

Существует проект «Fakebook», который нужно рассматривать как инструмент изучения истории, в рамках которого участники создают страницы, аналогичные страницам Facebook, но от лица различных исторических деятелей или литературных персонажей (фейки). 
Участники сами загружают информацию о вымышленном или историческом/литературном персонаже: посты, фотографии, данные, видео, ссылки.
Создать такую страницу может любой желающий без регистрации.



Обратите внимание, что добавлять картинки с рабочего стола компьютера, изменять обложку и сохранять изменения можно в том случае, если вы напишите минимум 5 постов.
После сохранения всех изменений, вам будет предложено создать пароль для входа и редактирования страницы. 
Также вы получите ссылку-адрес вашей страницы в Fakebook, эту ссылку вы можете выложить в социальных сетях своим ученикам.




Созданную страницу можно распечатать и принести на урок.
Как вариант работы на уроке, учащиеся могут выбрать уже созданную страницу исторического персонажа и обсудить ее, найти достоверные и ложные факты, привести доказательства, обсудить всевозможные теории и гипотезы. Галерея персонажей


Например, исторический персонаж Иван IV Грозный
Таким образом, можно попробовать научить учащихся отличать вымысел от правды. Или нет?


Полезные материалы 
13 способов обнаружить фейка
Осторожно, Фейк! 
Достоверность и ее оценка. 
Как правильно искать в Google (1)
Как правильно искать в Google (2) 
Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности.
Рождественская Л.П. Поиск вместе с Google. Каким может быть курс по поиску для школьников?
Рождественская, Л.П. Формирование навыков функционального чтения. Пособие для учителя. 

Социальная сеть "Твиттер" и ее пирожки

В октябре 2012 года принимала участие в семинаре Blogger+Twitter=эффективные инструменты обучения в рамках конференции "Новая школа: мой маршрут" под руководством Годуновой Елены Александровны, на котором все участники создавали свои блоги с результатами работы в сети twitter.com 


Мои твиттер-аккаунт: https://twitter.com/leadegtyareva

Прошло 4 года и многие приложения для twitter уже не работают. Из 90 с лишним сервисов более 50% перестали существовать. 
Почему? Мои предположения: из-за невостребованности пользователями, наличия аналогов. А что думаете вы?

Сегодня для вас "испечены" новые пирожки по социальной сети Twitter!



Сервис Laterbro может быть востребован учителями для отправки сообщения в назначенную дату: ежедневно, еженедельно, каждый месяц, каждый год и время отправки. Например, напоминание о родительском собрании.



Twuffer – это клиент с таймером, вы можете написать и пере-/опубликовать сообщение с указанием даты и времени его размещения. Используется для поздравлений, напоминаний, разных часовых поясов и равномерного распределения публикаций интересного материала.



Twtpoll. Приложение дает возможность создавать опросы, что значительно расширяет функции Twitter. 





Мне понравилось то, что в конце теста можно написать разные комментарии в зависимости от количества правильных ответов.


В бесплатной подписке есть ограничения на количество респондентов и на время работы опроса. В моем случае это 3 дня.

Как работают опросы, можно проверить в блоге http://elenadegtareva.blogspot.ru/2016/05/blog-post_25.html или по ссылке: http://twtpoll.com/buv2cdq6w2k6ich

Toptwit составляет рейтинг русскоязычной аудитории Твиттера на твиты, ретвиты и реплаи.
  • Живая лента популярных твитов. Можно просматривать лучшие твиты за день/неделю/месяц
  • Рейтинг пользователей Твиттер с возможностью поиска определенного аккаунта
  • Популярные шутки, приколы, цитаты и новости из Твиттера
  • Аутентификация через аккаунт в Твиттере


TweetDeck функциональный клиент с сервисами коротких ссылок, поддержкой групп, публикации фотографий и отдельными колонками в разных местах для сообщений: follow, reply и direct messages. 



Untweeps – сервис удаляет давно не обновлявшихся фолловерсов и тех, кто вас блокирует.

Сервис Friendorfollow, Friend or Follow помогает просматривать фолловерсов различных аккаунтов в Твиттере. 
Можно получить 5 категории своих фолловерсов. Following – те, за кем пользователь следит, а они за ним нет. Fans – те, которые следят за пользователем, но он не следит за ними. Friends – взаимный фолловинг. Unfollowers - те, которые не следят за пользователем. Followers - те, которые следят за пользователем.



TwitterCounter счетчик для статистики. 


Twitterholic тоже считывает статистику. 
Hashtags – сервис находит сообщения по тегам. 

Hootsuite размещать анонсы постов с блога в Твиттере. Можно координировать одновременно несколько аккаунтов на одной площадке. Сервис раньше работал только с Twitter, Facebook и LinkedIn, теперь с сетью «Вконтакте». 
Удобно в реальном времени смотреть за всеми обновлениями во всех аккаунтах: кто лайк поставил, кто добавился в друзья, кто сделал перепост. При этом можно отвечать на все. 
И самое вкусное в сервисе - один пост можно опубликовать сразу во всех сетях в нужное время, хоть ночью. 
Если у вас подключено не более трёх профилей в соцсетях, сервис будет бесплатным. 
Минус: в бесплатной подписке поверхностная аналитика.
В платной подписке можно создавать полноценные отчеты.


TwitterFeed – ретранслятор: трансляции RSS в Twitter. Модуль для показа на сайте ленты сообщений из Твиттера, с широким диапазоном настроек, включая выбор периодичности публикаций новых сообщений. 

TwitterGadget – клиент для Gmail, который открывается в окне браузера, позволяет читать обновления и отправлять свой статус в сервис. Можно встроить в левую колонку интерфейса Gmail. Его можно свернуть, можно открыть в отдельном окне, показывает полные адреса, при наведении на сокращенные ссылки. При ретвите вставляется текст.

Приятного чаепития вам!

Социальная сеть "Фейсбук" и ее пирожки

Как сообщает ЛЕНТА.РУ количество пользователей социальной сети более 1,55 миллиарда! И мы в этом числе wink.gif
Не зря прошел "Веб-квест Facebook - Terra Incognita" под руководством Кравченко Лоры Викторовны. 
Участники веб-квеста профи в Фейсбуке.
Мой аккаунт в Фейсбуке

Давайте попробуем сегодняшние пирожки от Фейсбука!


Социальная сеть Facebook дает несколько советов, как убедиться в том, что ваша страница действительно эффективно работает для достижения ваших целей и задач:
  • обновить свои фото профиля и обложки;
  • добавить описание для своей страницы;
  • включить ссылку на свой веб-сайт;
  • опубликовать новости или фото на своей странице;
  • пригласить друзей поставить «Нравится» вашей странице.


Есть множество актуальных и интересных приложений по работе с этой сетью.
Шикарный инструмент Agora Pulse отслеживает активность в сетях и помогает планировать публикацию постов.
При регистрации на сервисе я подключила три своих аккаунта: Фейсбук, Твиттер и Гугл+.

В кабинете выбрала аккаунт Твиттер, настройки REPORTS и получила следующие результаты:
в выбранном временном интервале можно нажать любой столбик и узнать сколько постов и когда они были опубликованы,
сколько человек поставили лайк и ретвиттнули пост.



В настройках PUBLISHING за май 2016 года мы видим когда и сколько было опубликовано постов. 
Зеленый цвет говорит о том, что посты опубликованы. Если пост написан, но не опубликован, то он будет голубого цвета. 


Можно пригласить коллег из разных сетей, предоставив им разные права для работы с постом


Опубликовать пост с ссылкой и картинкой одновременно в нескольких социальных сетях

В бесплатной подписке есть только 3 инструмента.

Facebook Page Barometer покажет статистику по охвату, вовлеченности и другим параметрам.

Timeline Contest поможет вам определить победителя в конкурсах трех типов:
  • лотереи — победитель определяется случайным образом среди поставивших лайк или прокомментировавших пост;
  • викторины — задайте вопрос и выявите победителя среди ответивших верно;
  • фото-конкурсы — попросите подписчиков загружать фотографии; победит набравший наибольшее количество лайков.


Agorapulse Academy содержит видео по публикациям, социальному мониторингу, командному управлению и многое другое.

Likealyzer анализирует страницу и дает общую оценку и рекомендации по улучшению, требуется только указать ссылку на страницу. Результаты представлены в структурированных блоках.




FanPage Karma не требует регистрации, достаточно ввести название или ID страницы.
Выберите слово, которое вы ищете. Если поставить их в кавычки, будут найдены только точную комбинацию.


Взамен вы получите структурированный обзор и рекомендации.

Wolfram Alpha Personal Analytics анализирует персональные профили Facebook и рассказывает все о его владельце:
  • типы постов: ссылки, фото, статусы;
  • распределение публикаций по дням недели;
  • длина постов;
  • частотность слов;
  • самые популярные посты по количеству лайков и др.

Также вы узнаете много интересного о друзьях:
  • гендерные характеристики;
  • круговая диаграмма по семейному положению;
  • возраст;
  • местоположение и др.


Топиков на сервисе множество!
Если интересно, то можно найти информацию по интересующей теме. 
Например, по астрономии 


Сервис с 3 млн. пользователей Pagemodo помогает создавать обложки профиля и настраивать расписание публикаций и искать контент.

Для работы достаточно выбрать шаблон, загрузить изображения из обширной бесплатной библиотеки или свои собственные, затем добавить шрифты, фигуры и значки, чтобы создать заголовок.

Сервис помогает управлять вашими социальными сетями в одном месте, создавать Facebook и Twitter обложки, социальную графику, планировать публикацию постов и многое другое.

Все доступно из кабинета
Возможности сервиса:
обложка из фото 
контент
выкладки
фото редактор
посты
твиттер обложка
facebook-ads
управление социальными медиа

Dlvr.it - данный сервис позволяет настроить автоматическую публикацию в социальные сети из RSS-ленты вашего сайта.

Аpplodis это приложение для определения самых активных подписчиков группы Вконтакте и Facebook. Рейтинг формируется на основе "лайков", комментариев и репостов, которые подписчики оставляют на странице сообщества за месяц, год или выбранный период. 
Разработчики сервиса пишут, что приложение
Цитата
является идеальным инструментом для того, чтобы повысить активность в группе Вконтакте или Facebook.

Преимущества:
  • стремительное повышение активности подписчиков;
  • возможность брендирования приложения;
  • тонкая настройка приложения, наличие блэклиста;
  • ежедневное обновление рейтинга.

Как повысить активность в группе Вконтакте и Facebook
Если кратко, то это контент, обсуждения, опросы, комментарии и конкурсы. 

Конкурсы в социальных сетях

Кто участвовал в конкурсах, проводимых в соцсетях? 
Мне было полезно получить такой опыт, хотя бы потому, чтобы понять, как они проводятся, как активно пишутся комментарии, и как креативят участники smile.gif

Что вы ответите мне на вопрос: Вы когда-нибудь организовывали или проводили конкурс в социальных сетях?
Если да, то поделитесь опытом: когда? где? какое приложение или сервис использовали?


У меня не было такого опыта, но знаю несколько интересных сервисов, с помощью которых можно провести конкурс в соцсети.
Рассказать? biggrin.gif 

Rafflecopter - с помощью этого сервиса можно организовать конкурсы в Facebook за несколько минут. 
Здесь есть возможность настроить перечень действий, которые необходимо совершить пользователю, чтобы участвовать в розыгрыше. 
Например, ответить на вопросы, прокомментировать запись, рассказать друзьям, подписаться на рассылку и т.п. 
Победитель определяется прямо в приложении. Хотя можно сделать это самому. Только вот я не поняла, как это происходит.
Базовые возможности бесплатные, а уникальный дизайн и некоторые дополнительные функции стоят денег.
Страница в Фейсбуке
Страница в Твиттере

В результате работы попробовала создать конкурс на своей странице в фейсбуке.
Если нужно, то есть возможность скопировать и вставить код в блог или сайт. 
В сервисе есть вкладка записи, где можно просматривать записи ваших розыгрышей, или получить CSV-файл на адрес вашей электронной почты, нажав на кнопку экспорт в Excel.

Как связаться с участником?
Для этого сам участник должен подписался через Facebook Connect или адрес электронной почты, написать свое имя и адрес электронной почты. После выбора победителя, вы сможете связаться с ним, используя полученную информацию.

ShortStack
С его помощью вы можете создавать посадочные страницы в Facebook для проведения онлайн-конкурсов и промо-акций. 
В приложении вы найдете инструменты для сбора пользовательского контента и данных, систему аналитики, а также возможность интеграции с другими популярными платформами и социальными сетями. Вы можете пользоваться базовыми функциями приложения бесплатно.

Выбираем шаблон для посадочной страницы.

Редактируем шаблон под наше мероприятие.



Добавляем текст, ссылки, картинки, опросы и многое другое.

Получаем результат. Ссылка на созданный календарь. Он еще не закончен, нужно доработать каждый день отдельно.



В помощь
Варианты работ в сервисе

Видеоканал

Инструкция как сделать адвент-календарь 
Советы по работе

Честно говоря, я в восторге от возможностей сервиса!

Agora Pulse
С помощью сервиса можно провести множество активностей на своей страничке.



Думаю, что посмотреть, как это в реальности выглядит, хочется всем wub.gif 
Или я ошибаюсь? 
Пройдите по ссылке и выберите любой вариант.
Для просмотра контента, необходима авторизация и предоставление прав сервисом.



Варианты активностей:

Победители могут быть выбраны случайным образом или вручную. Вы можете пригласить болельщиков, поделиться ссылкой с друзьями. 
Все конкурсы созданные с помощью Pagemodo автоматически включают умные URL-адреса, которые позволяют использовать пользовательские вкладки с помощью мобильных устройств на вашем сайте. Вы даже можете рекламировать свои конкурсы и розыгрыши на Twitter и LinkedIn.
Разработчики считают,
Цитата
что каждый должен уметь создать привлекательные акции на Facebook.
Для этого нужно:
  • создать учетную запись;
  • войти в Pagemodo, используя адрес электронной почты;
  • иметь права администратора на страницу Facebook, на которой вы хотели бы провести конкурс или тотализатор;
  • выбрать профессионально разработанный шаблон, который соответствует вашему бренду и типу акции Facebook, которые вы хотите запустить;
  • настроить текст и изображения;
  • обновить цвета и шрифты;
  • опубликовать!


Рrostopromo.com


Prostopromo - простейший способ создать свой конкурс. 
К сожалению, бесплатно поработать можно только 3 дня, создать 2 виджета для сайта и работать на 1 странице Фейсбука.
Но доступны все функции сервиса.
При личной переписке с разработчиками сайта узнала, что
Цитата
Если захотите провести какой-то интересный конкурс, для нужд школы, то можем сделать полностью бесплатно.

Сервис позволяет настраивать и вставлять форму участия на вашем сайте или странице Facebook. 






Кстати, чем больше заданий выполнили участники, тем больше шансов у них выиграть, и тем выше активность у ваших аккаунтов в социальных сетях. Кроме того, вы получаете базу контактов пользователей (email, имя и профиль в Facebook), которую можно скачать в формате Excel с помощью одного клика.

При создании конкурса придерживайтесь следующих правил:
  • название приза должно быть коротким, без лишних прилагательных;
  • пользователи должны с первого взгляда понимать, что разыгрывается и будет ли им это интересно;
  • все подробности проведения конкурса размещайте в разделе Правила & Соглашения;
  • в разделе Правила & Соглашения можно размещать гиперссылки, например:
    Код
    <a href="http://мойсайт.com" target="_blank">Текст ссылки</a>
    ;
  • нужно, чтобы картинка отображала приз + призыв к действию;
  • размер файла картинки не должен превышать 1мб, размеры картинки не более чем 4000 x 4000 px.;
  • публикуйте конкурс в Facebook, Pinterest, Instagram, Twitter и на вашем сайте или блоге.


Открытки для продвижения в Facebook
Демо-вариант
Посадочная страница
Страница в Фейсбуке 
Поддержка с инструкциями


Tabsite имеет 27 приложений по разным категориям: “Контент”, “Купоны и лиды”, “Фото и видео”, “Социальные”. Бесплатный пакет включает приложения для проведения конкурсов.

В платной версии огромное количество вариантов.



В бесплатной только 3.



Полезный материал:
30 идей конкурсов в социальных сетях
Конкурс в социальных сетях: руководство для новичика
Шпаргалка из 15 пунктов о том, как провести конкурс в Facebook