суббота, 10 июня 2017 г.

Семейное образование. 2 класс: итоги.


Вот и закончился 2016-2017 учебный год. Аня закончила 2 класс и успешно перешла в 3 класс.
Мы уже 2 года на семейном образовании!

Учебный год закончился для нас 19 мая, так как 28 мая Аня должна была лететь в Сочи!

Глядя на прошедший год, я убеждаюсь, что мы сделали верный выбор-перешли на семейное образование.

За этот год Аня посещала центр детского творчества, мы записали ее в 3 кружка, конечно же с ее согласия, на лепку из соленого теста, рисование и шитье.





В первые месяцы Аня регулярно посещала кружки, но после нового года по тем или причинам посещала нерегулярно, по возможности.
В конце мая мы записались на будущий год, на этот раз Аня выбрала кружки лепки, шитья и кинзаши, отказалась от рисования, объяснив свой выбор тем, что когда она пропускает занятие, то на следующем уже не может закончить начатую работу, что это ее не устраивает.
На кружке лепки и шиться она спокойно работает в своем темпе и, если пропускает занятие, то на следующем продолжает свою работу, а не бросает ее ради новой темы.

Кто учился или учится на семейном образовании, тот понимает, что это не школа, и тут нет расписания, строгих временных рамок и тому подобной чепухи)
Мы учились по возможности, когда было время и желание.
Иногда неделями не притрагивались к учебникам, но если брались, то выполняли материал за несколько уроков. Ведь материал за начальные классы не сложный и при желании можно прочесть и выполнить задания, например, по окружающему миру за 2-3 урока без проблем.

Учебники в начале года нам не выдали, их просто не хватило на всех учеников.
Нас это не испугало и в затруднительное положение не поставило. Покупать мы их тоже не стали, потому что все есть в электронном виде, все доступно для скачивания.

Рекомендую Электронные приложения издательства "Просвещение".
В разделе «Каталог» вы можете бесплатно скачать электронные приложения к учебникам. Если вы видите на обложке учебника соответствующий значок — монитор с надписью «PROSV.RU» — значит, приложение доступно для скачивания.
Плюс у нас приобретены электронные пособия для начальной школы на сайте allsoft.ru.

Тяжело с русским языком, потому что писать Аня не любит, а вот набирать текст на компьютере пожалуйста, а в тетради-нет. Поэтому с почерком у нее в начале года было плохо, но на экзамене он выравнивается, это даже странно)
К концу году учительница сказала, что почерк стал намного лучше.

За этот год Аня приняла участие во многих интернет олимпиадах типа infourok.ru/konkursvideouroki.net/olymp/, znanika.ru, uchi.ru и других.
Я не агитирую за участие в этих олимпиадах, нет. Просто пишу о нашем опыте.
Цель участия в этих олимпиадах-натренировать дочь в выполнении такого рода заданий.
При этом раньше я помогала ей с каждым заданием, а теперь при необходимости.

Не все и всегда мне в них нравится, но это мое субъективное мнение, при возможности в следующем году мы примем участие в других олимпиадах.
Зато там красочные и разнообразные задания, есть возможность скачивать задания и выполнять их на листе, а потом внести ответы на сайт, или же, наоборот, выполнить задание на сайте.
По итогам участники получают электронные дипломы, грамоты, а родители=руководители (я ведь регистрирую дочь сама и заявляю себя как ее руководитель) благодарственные письма!

Большим достижением было участие в конкурсе исследовательских работ.
В январе мы приняли участие в муниципальном конкурсе исследовательских работ"Орешек знаний".
Заявку на конкурс отправляла я сама, заявила себя в качестве руководителя, ведь весь процесс подготовки проекта к конкурса лежал на мне и моей дочери.
В качестве проекта Аня разработала сказку-квест про Илью Муромца в творческой среде ПервоЛого.



Почти всей семьей поехали в соседнее село Меркушино, чтобы ее поддержать: папа, мама, тетя и брат Саша.


Нам порекомендовали принять участие в этом же конкурсе под названием "Я-исследователь", но уже на региональном уровне в городе Серове в 100 км от нашего города.
Конкурс продолжался 2 дня.
1-й день  была стендовая защита, общение с жюри (мы с папой были рядом), Аню пропустили во 2 этап, который был во 2 день-это защита работы по секциям. Аня оба дня была в русском народном костюме, представляя собой образ героини веб-квеста Василисы Прекрасной.


Результат хороший, мы вообще ни на что не рассчитывали, приехали посмотреть, как проходят конкурсы такого уровня.
Школа №13 организовала замечательный прием всем участникам. Ведь помимо защиты ребята смогли посетить скалолазание, оригами, электронику, смотрели мультфильмы, посетили секцию каратэ.
Работы участников были самыми неожиданными: изготовление сладостей в домашних условиях, история семьи, выращивание цыпленка, поделки, сделанные 3D ручкой, поделки выполненные из фоамирана, лего конструкторы, модели космических кораблей и многое другое.






А предложение поехать на конкурс всероссийского уровня мы получили несколькими неделями позже.
Оказалось, что участника, занявшего 1 место, перевели в другую группу, и поэтому Аня автоматически может поехать в Сочи и представить свою работу на всероссийском уровне.
Вот только дорога, проживание и орг взнос за свой счет.
Папа дал добро сразу, нашлись дешевые билеты на самолет (за 5 000 туда и 4 000 обратно с копейками), спасибо бабушке, она поехала с внучкой сама, а я осталась дома с 3-я детьми болеть за дочь на расстоянии.

Конкурс в Сочи проходил по сценарию, как в Серове: стендовая защита, защита по секциям.
В общей сложности 3 дня. Аня вернулась с дипломом лауреата.



Поездка Ане и бабушке очень понравилась, отдохнули, пообщались, Аня познакомилась с другими участниками, получила ценный опыт.
Глядя на нее старший почти 6-летний сын Саша тоже захотел принять участие в таком конкурсе и побывать в Сочи!

За учебный год мы 4 раза ( 1 раз в четверть) ходили сдавать экзамены по предметам:
  • математика-контрольная работа,
  • техника чтения,
  • русский язык-диктант+контрольная работа,
  • окружающий мир-тест,
  • английский язык,
  • информатика.
Плюс мы сдавали рабочие тетради и тетради с тестами и контрольными работами в 2-х частях по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.

Самое интересное-это английский язык и информатика, потому что УМК я выбрала другие, отличные от школьных и сдавали мы их другим учителям, а не классному руководителю.

По английскому языку мы занимались по учебникам издательства www.macmillan.ru
Издательство «Макмиллан» публикует высококачественные академические, научные и учебные издания, современную и классическую художественную и документальную литературу.   
    
«Макмиллан» специализируется на издании широкого спектра учебной литературы для изучающих английский язык. Курсы и пособия издательства отличает гармоничное соединение традиционных методов преподавания английского языка и новейших достижений в области методики и практики обучения языку, в частности инновационных технологий. 
В нашем случае мы учились по УМК Brilliant


Когда закончили его, приступили к УМК Way Ahead


При этом мы выполняли письменные работы еще и в рабочей тетради по УМК Биболетовой "Enjoy English", который мне нравится, кстати для начальных классов есть замечательные интерактивные задания по фонетике, диалогам, грамматике по данному УМК.

Читали книжки и выполняли задания, смотрели мультики на английском языке, играли и учили стихи ( 2 стихотворения в четверть), занимались колорифмикой.
Во время сдачи экзамена мы не сдавали тесты и не писали контрольные работы.
Мы садились за стол, вытаскивали все наши учебники, работы, тетради, книги (я специально выписываю книги английских издательств с наклейками, заданиями для своих детей), игрушки.
Мы с Аней разыгрывали диалоги с помощью игрушек, использовали лото, карточки, пели песни.
Аня рассказывала выученные стихотворения, читала тексты и переводила их на русский язык.
Лексику проверяли с помощью карточек или лото.

В 4 четверти Аня приняла участие в конкурсе Макмиллан "Be a star!"
Само по себе участие уже дало многое: вместе с Аней мы придумывали сюжет сказки, рисовали и раскрашивали рисунки, писали сказку, а после переводили со словарем на английский язык. В итоге все рисунки и текст оформили в презентацию  PowerPoint.
Наш результат.



Экзамен по информатике сдавали в 2 этапа: теория по учебнику, при чем учебник я купила летом, когда мы гостили у бабушки в Ижевске, выбирала ориентируясь не на автора и УМК, а на содержание. Учебник информатики учительнице понравился, и она согласилась принимать теорию по нему.
Отдельно сдавали практику, на экзамене Аня показывала, как она работает на своем ноутбуке, чем занимается.
Тут проблем не было, потому что с 1 класса Аня уже умела работать с компьютером. Она училась вместе со мной на МК по созданию презентаций для интерактивной доски ActiveInspire, при этом очень удачно, я отправила ее работу ведущей МК, и ей понравилась работа и задания.
Так же Аня создает свои скринкасты и презентации по своим интересам. Умеет работать в PowerPoin и Word.
В 4 четверти мы начали осваивать micribit.

В этом году мы приняли участие в нескольких сетевых проектах, один из которых "Scratch-метод проб. Ошибок нет."
Проект рассчитан на средние классы, но Аня справилась без моей помощи с заданиями, да еще научила работе с программой нашего друга 5-классника.



Плюс мы принимали участие в сетевом веб-квесте про Винни-Пуха и других акциях, например, "Литературный марафон".



Благодаря участию в сетевых проектах для начальных классов, Аня познакомилась и научилась небольшим азам работы с гугл документами, с онлайн досками, особенно ей понравился сервис learningapps  и сервисы по созданию пазлов, она еще долго работала с ними и рассылала бабушке ссылки на свои работы по скайпу.

У Ани есть свой блог, куда иногда она пишет свои посты на разные темы. Правда с ошибками, но мы работаем над этим.

Дома мы занимались и ручным трудом.









Приобрели 3D ручку и теперь рисуем. Работы выложены в инстаграм.


В результате Аня закончила 2 класс на "4" и "5".
У нее две "4" по русскому языку и физкультуре.
По физкультуре "4", потому что мы не ходили сдавать нормативы, это был наш выбор.
А по русскому языку у нее есть ошибки в написании слов. Но мы работаем над этим.

Папка с сертификатами за 2016-2017 учебный год.
Вот такой получился у нас учебный год! 

понедельник, 5 июня 2017 г.

Онлайн-встреча, посвященная обзору возможностей редактора электронных курсов iSpring Suite 8.7.

Друзья,
приглашаем на бесплатную онлайн-встречу 06 июня (вторник) в 15:00, посвященную обзору новых возможностей редактора электронных курсов iSpring Suite 8.7.
Вы только начинаете или планируете создавать курсы и тесты? Этот вебинар станет для вас отличным стартом. Вы уже знакомы с iSpring? Сможете расширить свои знания, а также познакомитесь с новыми функциями версии 8.7
Вебинар проведет Анна Мосягина, Сооснователь мастерской eLearning Handmade, Экс-руководитель направления Россия и СНГ в компании iSpring.
Мы постараемся сделать встречу максимально практикоориентированной.
В режиме реального времени Анна Мосягина сделает обзор возможностей iSpring и продемонстрирует ряд кейсов:
— создаст новую электронную книгу
— настроит вывод результатов тестов по группам
— добавит баллы в диалоговом тренажере
— настроит триггеры в PowerPoint

Также все участники смогут задать вопрос по будущему онлайн-курсу "Создание электронных курсов в iSpring Suite 8.7”, который стартует 28 июня.

Регистрация