пятница, 29 апреля 2016 г.

Проба пера в сервисе Zoho







Access Form

четверг, 28 апреля 2016 г.

Кто такой Eduardo?

-Кто это?
-Не кто, а что! Это Eduardo!
-Симпатичный! А что это такое?
-Это конструктор курсов.

Вот и вышел в свет еще один конструктор курсов под названием Eduardo. Eduardo — это SaaS проект Лекториума, лидера образовательного рынка в России.



Работать в конструкторе легко, все на русском языке, все разложено по полочкам.



Структура курса.
Курс состоит из разделов, подразделов и блоков, которые можно добавить непосредственно в структуру курса.
Создайте раздел, а затем добавьте в него подразделы и блоки. Откройте блок, чтобы добавить содержимое курса.
Если нужно поменять последовательность, то перетащите разделы, подразделы и блоки в любое место в структуре данного курса.

Каждый раздел или подраздел можно настроить на определенную дату его выпуска. При настройке подраздела вы также можете определить правила оценивания и срок сдачи заданий.
Чтобы опубликовать предварительную версию материалов, выберите иконку «Опубликовать» в разделе, подразделе или блоке.

Дополнительные страницы.
Вы можете создавать и редактировать свои собственные страницы с дополнительными материалами. Например, вы можете добавить страницы с правилами оценивания, презентациями и календарём курса.
На ваш курс вы можете загрузить файл не более 10Мб.

Мне необычным показалась возможность создания своего учебника.


Если вы создавали свой дистанционный курс или мастер-класс, то знаете, что обычно один человек работает над тем, чтобы разместить материалы на платформе, а тут можно командой wink.gif rolleyes.gif cool.gif


Роли внутри команды учебного курса.
Члены команды курса, или сотрудники, являются соавторами курса. Им предоставляются права для создания и редактирования всех материалов курса.
Администраторы - это члены команды курса, которые могут добавлять и удалять других членов команды.
Всем членам команды курса становится доступно содержимое курса в Конструкторе и LMS, но они автоматически не записываются на курс.

Если вы являетесь администратором и хотите передать управление курса другому пользователю, сделайте его администратором, нажав "Предоставить доступ администратора", а затем попросите этого пользователя удалить вас из списка "Команда курса".

Есть возможность добавить компонент.


Создатели конструктора предоставили большую коллекцию типов заданий.


Если не нашли нужный вариант, то есть дополнительные типы заданий.


Например, такой нестандартный тип задания по рисованию.


Правила оценивания.
 Уменьшено: 87% от [ 912 на 369 ] — нажмите для просмотра полного изображения


С помощью слайдера на общей шкале оценок вы можете установить зачётную — зачёт/незачёт — или пятибальную — 5...1 — систему оценивания, а также количество баллов, необходимое для получения каждой оценки.
Вы можете указать, разрешается ли на вашем курсе сдавать задания с опозданием в течение льготного периода.
Вы можете определить типы заданий, например, домашние задания, лабораторные работы и экзамены, и указать, какую часть оценки составляют задания каждого типа.

Курс можно импортировать и экспортировать, но он должен быть в формате .tar.gz (т.е. файл с расширением .tar, сжатый с помощью программы GNU Zip). Файл .tar.gz должен содержать файл course.xml. Он также может содержать и другие файлы.

Давайте вместе создавать свои курсы! wink.gif

среда, 27 апреля 2016 г.

Пасхальные посиделки.



Самый главный и важный праздник для христиан всех конфессий — это Светлое Христово Воскресение, или просто Пасха.
В этом году Пасху отмечают 1 мая!

В разных странах Пасху встречают примерно одинаково, но различия все-таки есть.
Например, всем знаком пасхальный кролик, который прячет яйца в траве wink.gif

В некоторых городах Ирландии есть пасхальный обычай: происходят символические похороны сельди. Сельдь несут к могиле в знак того, что строгий пост, в котором сельди - это основное кушанье, теперь заканчивается.

Немцы отмечают Пасху два дня: Пасхальное воскресение и следующий день - Пасхальный понедельник. Оба дня являются государственными выходными.

А в Греции во многих городах муниципальные власти накрывают столы для всех жителей города, а традиционная музыка, песни и танцы не утихают всю Светлую седмицу.
 Источник.

В Польше в следующий за Пасхальным воскресеньем – «мокрый понедельник»- поляки щедро поливают друг друга водой.

В честь праздника в Бостоне (США, штат Массачусетс) выпускаются в продажу говорящие куклы для детей, изображающие Пророка Моисея, ветхозаветную царицу Эсфирь и Иисуса Христа. Идея создания говорящих библейских кукол пришла в голову одной семейной паре из Бостона при обучении собственной дочери основам Библии.


А какие блюда готовятся в этот день! М-м-м, пальчики оближешь smile.gif

Мы каждый год готовим Пасху. Это очень вкусное блюдо, в интернете огромное количество вариантов его приготовления, но даже если вы приготовите по самому простому рецепту, дети будут в восторге.

Кто-то скажет: "Ну и что? А зачем нам Пасха? Мы и без нее живем." Жить-то живем, но в стороне от мира!
Компания Lego специально к данному празднику приготовила праздничные наборы "Пасха" для своих поклонников.

Видеоролик№1.
Видеоролик№2.
Диспенсер из Lego V5 (версия: пасха).

Академия Робототехники готовится к Пасхе!
Юные изобретатели из Академии Робототехники собрали, запрограммировали и протестировали робота, который может красить яйца.smile.gif Ссылка на видео.

Не забудем и про STEM.

Нашла несколько идей EASTER STEM ACTIVITIES FOR KIDS SCIENCE и EASTER SLIME SURPRISE EGGS, но уверена, что вы сможете при желании предложить лучшие варианты.

Художники тоже не оставляют тему Пасхи и пишут картины.

Игорь Шепель. 2010 г. х/м. Светлое Христово Воскресенье.


А.Саратов. Пасхальный натюрморт.
Источник.

В этом году я узнала, что скрытые функции называют «пасхальное яйцо» (easter egg). Подобные «пасхальные яйца» есть во многих продуктах Microsoft (например, игра «змейка» в MS Office) и даже Google.

Каждый год Google прячет множество пасхальных яиц в своих продуктах - от поисковика и службы электронной почты до ОС Android и карт Google. И каждый год множество людей пытаются их найти. Вот какой урожай из пасхальных яиц, розыгрышей, интерактивных Doodle и трюков/шуток удалось собрать в 2012 году, а это коллекция 2014 года.


Этот год тоже плодотворен на easter egg от Google.
27 BEST of 2016 Google Search Easter Eggs & Secrets - Tricks - Hacks
Сможете ли вы найти 30 спрятанных Google Easter Eggs?
Одно время мной была разработана презентация Пасха ( ссылка на скачивание)по этой ссылке вы сможете познакомиться с материалом без скачивания.
В 2014 году работа "Пасха." успешно прошла открытую общественную профессиональную экспертизу и перемещена в библиотеку сообщества "Творческая Акция «Светлопасхальная радость»". Присвоен Уникальный Номер (УН) - 370287.
Сообщество рекомендует данный материал для использования в учебно-воспитательном процессе. Буду рада, если вам пригодится.

Всех приглашаю на форум Пасхальные посиделки!

Дополнительный материал:
Пасха в разных странах мира.
Easter For Kids.
Lego Easter. Pinterest.
Игры к Пасхе для девочек
Конкурсы и игры на Пасху.
Пасхальные игры.
Пасхальные игры. Игры на Пасху для детей.
Пасхальные открытки своими руками.
Поделки к пасхе своими руками: пасхальные корзинки.

Всероссийско научно-практическая Интернет-конференция «Цифровое образование: проблемы и стратегии развития»

13-14 апреля 2016 г. учителя, методисты, педагоги дополнительного образования, магистранты, руководители образовательных учреждений приняли участие во Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Цифровое образование: проблемы и стратегии развития».

Интернет-конференция организована Приморским краевым институтом развития образования при поддержке Департамента образования и науки Приморского края, Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Приморского края.
Ключевые вопросы обсуждения конференции были следующего содержания:
  • электронные формы учебников;
  • цифровые образовательные среды;
  • дистанционные технологии в образовательном процессе;
  • профессиональное развитие педагога в условиях цифровых образовательных сред.


Давайте посмотрим обращение Ольги Алексеевны Барабаш, д.пед.н., ректора ПК ИРО, к участникам Интернет-конференции.

Было предложено принять участие по желанию в нескольких формах конференции:
  • публикация тезисов (опубликованные тезисы будут доступны в электронном виде на сайте ПК ИРО);
  • участие в очном научно-методическом семинаре «Инновационные практики использования электронных форм учебников и цифровых сред обучения» (проводит ООО «Русское слово-учебник» г. Москва, место проведения г. Владивосток, ул. Станюковича 28, 13 апреля). ;
  • участие в вебинарах партнерских организаций конференции;
  • участие в дистанционных мастер-классах;
  • участие в дистанционных дискуссионных площадках.


Как здорово, когда приходишь на новую площадку, в новое для тебя место, а там родные и близкие лица участников Галактики smile.gif
Это вселяет веру, что галактиняне по всюду.

Зайдите в конференц-зал и вы увидите, что среди спикеров конференции были:
1.Брыксина Ольга Федоровна, зав. кафедрой ИКТ в образовании, ФГБОУ ВПО "Самарский государственный социально-педагогический университет" рассказала о ИКТ-компетентности учителя в контексте новых образовательных стандартов.; ссылка на обсуждение доклада;
2.Рождественская Людмила Викторовна, образовательный технолог, Таллиннская Кесклиннаская русская гимназия поведала о STEM-проектах: от идеи до воплощенияссылка на обсуждение доклада;
3.Петрова Оксана Геннадьевна, координатор по информатизации, ГБОУ ДПО Псковский областной институт повышения квалификации работников образования поделилась своим опытом использования мобильных технологий во внеурочной деятельности: опыт международного лагеря в Пушкиногорье; ссылка на обсуждение доклада;
4.Сонина Мария Николаевна, учитель обществознания и экономики, МАОУ гимназия №23 города Челябинска им. В. Д. Луценко подготовила доклад на тему Урок в эпоху Интернета: для ЕГЭ или для жизни?ссылка на обсуждение доклада
5.Каменев Сергей Валентинович, профессор Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского предложил нам вопросы для обсуждения по теме Гуманитарные и мировоззренческие аспекты цифрового образованияссылка на обсуждение доклада;
6.Киселева Татьяна Алексеевна, директор МАОУ "Лицей "Технический" г.Владивостока" рассказала об управлении школой в цифровой среде: опыт перехода на электронный документооборотссылка на обсуждение доклада;
7.Дачевский Дмитрий Александрович, директор по развитию образовательных информационных технологий, ООО «Русское слово-учебник» представил доклад по теме Электронные формы учебника: первый опыт внедрения и перспективы развитияссылка на обсуждение доклада.

Среди участников конференции тоже встретила родные и близкие лица: Дятлова Галина Алексеевна, Панкова Татьяна Владимировна, Кобзарева Татьяна Эдуардовна и Неревяткина Олеся Александровна. Очень была рада встрече!

Секций было две:
Секция 1. Обучение и развитие ребенка в условиях цифровой образовательной среды.
Секция 2. Профессиональный рост учителя в условиях цифровых образовательных сред.

Наша коллега ( по Галактике) Панкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 3, пгт. Кавалерово провела мастер-класс Урок-проект: миф или реальность.

Понравилось на конференции то, что за 2 дня было:
  • представлено много докладов;
  • предложена дискуссия по докладам в гугл-презентациях;
  • обмен мнениями на страницах гугл-документов;
  • возможность принять участие в мастер-классах, вебинарах, представить свою статью.


Уважаемые коллеги, пока есть время, вы можете познакомиться с материалами Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Цифровое образование: проблемы и стратегии развития» и оставить свои комментарии к докладам.

Приятных всем выходных!

Схема основных событий конференции

Кто за BYOD? Или мобильные приложения в помощь учителю.




Уже давно хожу с идеей разработки и реализации урока по технологии BYOD с использованием мобильных приложений из Google Play. А в глобальном масштабе разработать не один урок, а серию уроков с использованием мобильных приложений.

Мой выбор на Google Play не случаен:
  • большинство ОС на смартфонах наших учащихся это Android;
  • есть огромное количество бесплатных мобильных приложений по английскому языку.


Небольшая предыстория. На своем смартфоне Asus установила для детей приложения для ОС Android по математике, русскому языку, английскому языку, по музыке, окружающему миру, географии, есть приложения по разработке мультфильмов, раскраски и так далее. По желанию, они выбирают себе то, что им интересно, и занимаются. Доступа к интернету у них нет, смартфон работает без сим-карты, поэтому я не переживаю, что они могут зайти на сайт с ненадлежащим содержанием или скачать игру за деньги.
В этом году с появлением Lenovo Yoga появились приложения для ОС Windows: Птицы России, Красная книга, Интерактивная солнечная система, Роспись, Иностранные языки для дошкольников и так другие. 

Пришло время использовать мобильные приложения на уроках.
В ИКТ есть понятие "мобильное обучение" - электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося (ГОСТ Р 52653-200).

Мы уже знакомились со студентами с мобильными приложениями по английскому языку для операционных систем Windows и Android. 
Я принесла свои девайсы с установленными приложениями по английскому языку на урок, ребята поделились на группы, выбрали приложения, знакомились с ними и заполняли таблицу по оценке этих приложений: плюсы и минусы, возможности для учителя и ученика. Каждая группа выбрала 1 приложение, которое им больше всего понравилось и рассказала о нем другой группе.

После прохождения мастер-класса "Технология BYOD на уроке" на Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Цифровое образование: проблемы и стратегии развития» для меня более четко прояснились моменты подготовки к уроку с использованием мобильных приложений.

Во-первых, не стоит разрабатывать сразу весь урок с использованием мобильных/ого приложения(МП). Стоит выбрать одно приложение и разработать 1 элемент урока с использованием этого МП.

Во-вторых, найти нужное МП. Так как список МП по каждому учебному предмету не маленький, то нужно пролистать несколько иногда и десяток страниц, чтобы найти нужное приложение.
В Google Play Market достаточно ввести в поисковике название учебного предмета и вы получите список МП.


Можно просто набрать в поисковике Приложения для школы и получите список приложений, которые могут пригодиться на уроке.

Обязательно обратите внимание на следующие моменты:
1. Возможности приложения.
2. Доступность для разных мобильных устройств.
3. Наличие бесплатного доступа.
4. Когда в последний раз было проведено обновление. 
5. Отрицательные отзывы, так как с этими же проблемами можно столкнуться и на уроке.
6. Протестировать приложение на своем устройстве.

Для меня важно использование МП без доступа к интернету, чтобы не тратить трафик и деньги владельца девайса. Поэтому ищу и планирую урок с МП, которое можно скачать и работать без доступа к интернету. Это ограничивает список МП.

В-третьих, нужно продумать оформление результатов. Они могут быть самыми разнообразными: внесение данных в таблицу, построение графиков, «облако слов», диаграмм, схем, карт, рисунков, рабочих листов и тому подобное.

Теперь осталось подумать, какое приложение выбрать для урока английского языка и на каком этапе урока его использовать. Это самое трудное. 

Может вы уже проводили свои уроки BYOD? Есть опыт и материал? Хотите об этом рассказать? Или заметили, что я что-то упустила из виду? Пишите.

Полезный материал:
Мастер-класс "Использование мобильных устройств в образовательном процессе" Презентация
Смартфон как инструмент для исследования...

Галактический форум Использование сотового телефона на уроке
Зильберман М.А. Смартфоны и планшеты в образовании.
Методическая разработка "Урок биологии с использованием BYOD технологии в 7 классе" 
Панкова Т.В. “BYOD технологии в начальной школе”. 
Петрова О.Г. Мобильные технологии и краеведческая деятельность.
Тулина Е. “Как можно использовать BYOD в школе”.
Чулихина Е. Использование мобильных устройств в обучении младших школьников (концепция BYOD).

Мобильные сервисы для командных игр.

Сколько раз мы принимали участие в командных соревнованиях на Галактике? Не один раз, это точно. А сколько эмоций было при этом!? Сколько радости и переживаний! Не передать словами smile.gif
-А вы пробовали провести соревнования в классе? Или в школе? Или в интернете?
-Конечно же!
-А какими сервисами вы пользовались при этом? Что помогало вам отслеживать движение команд? Кто подсчитывал очки/баллы?
Для командных соревнований предлагаю 3 сервиса, которые вы можете использовать совершенно бесплатно. Каждый из которых интересен по-своему.
  • https://b.socrative.com/
  • https://getkahoot.com/
  • http://www.triventy.com/


Сервис https://b.socrative.com/ прост в работе. Socrative работает на компьютерах, планшетниках, смартфонах и ноутбуках. Естественно должно быть интернет-соединение . После регистрации вы можете приступить к созданию вашего теста Create Quiz


Меня огорчил маленький выбор вопросов, их всего три.
 Уменьшено: 87% от [ 912 на 116 ] — нажмите для просмотра полного изображения

1. вопрос с множественным ответом
2. вопрос Правда/Ложь или Да/Нет
3. краткий ответ ( в настройках вопроса лучше дать инструктаж по введению ответа: с большой или маленькой буквы, в каком падеже, числе, сколько слов в ответе...).
Вот как это выглядит в работе

После создания вашего теста, вернитесь в Dashboard и выберите вид соревнований SPACE RACE

Далее выберите:
  • Созданный вами тест ( из нескольких, если их больше)
  • Количество команд ( самое большее 20)
  • Настройки выбора команды ( автоматическое распределение в команд или по желанию участника)
  • Вид команды ( медведь, космический корабль, ракета, единорог...)


Количество учащихся ограничено 50-ю пользователями.
Учителя входят в систему как TEACHER, введя адрес электронной почты и пароль. 
Учащийся заходит на сайт как STUDENT и вводит номер комнаты, который ему дает учитель. Выбирает команду. Отвечает на вопросы. 
К сожалению, учащийся, после того, как ответил на все вопросы теста, не видит ни свое продвижение, ни команды, если он отвечал за команду. Но продвижение учащихся и команды видит учитель.

И в таком формате.

Результаты можно скачать в PDF формате, отправить на e-mail или сохранить на Google Disk.
Если вам интересно, то можете попробовать принять участие в качестве ученика. Пройдите по ссылке https://b.socrative.com/login/student/ и введите номер моей комнаты P6LWO7KV.

Сервис https://getkahoot.com/
На сервисе можно играть индивидуально и командами.
Классический вариант игры индивидуально

и новый режим, где предусматривается возможность играть командой.

Когда вы запускаете игру в Kahoot, вы выбираете «режим команды». С помощью выбранного режима команде ваших учащихся будет предложено ввести название команды и список её участников. После того, как все команды "пришли", можно начинать игру. Одной из приятных особенностей режима команды является то , что ученики имеют время на обдумывание, чтобы обсудить свои варианты ответов. 
Играть одновременно могут до 1000 человек, но при этом важна скорость интернета.
- 10 players / 1 Mbit
- 20 players / 2 Mbits
- 50 players / 3 Mbits
- 100 players / 5 Mbits
- 200 players / 10 Mbits
- 500 players / 23 Mbits
- 1000 players / 45 Mbits
После каждого этапа фиксируются промежуточные результаты. А после окончания игры подводятся итоги.

Попробуйте поиграть! Ссылка на игру.
Попробуйте сыграть здесь. 
Лучше выбрать режим preview, чтобы понять как это будет выглядеть на смартфоне.
Игра по теме Пасха. Preview.

Сервис http://www.triventy.com/
Думаю, что этот сервис вам понравится больше, потому что в нем есть возможность создавать викторины коллективно.



Вы можете пригласить других, чтобы они добавили вопросы к вашей викторине. Можете изменить или удалить вопросы, которые другие писали. Во время викторины вопросы будут появляться с именем автора.

Но мне не понравилось то, что все вопросы викторины одного типа: выбор одного правильного ответа.
Приглашаю вас к со-творчеству! Ссылка: http://www.triventy.com/shared/edit/13704.


Инструкция по работе Прикрепленный файл  instructions.pdf ( 647.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28

Галерея викторин. Понравившуюся викторину можно сохранить в свой кабинет и отредактировать ее содержание.

Таким образом, в нашем распоряжении есть 3 сервиса для проведения командных соревнований. 
В каждом сервисе есть свои плюсы и минусы, а какой сервис подойдет для ваших соревнований, решать вам!

You are welcome!

Добро пожаловать в блог!!!

Добро пожаловать на страничку открытий и находок!

Меня зовут Елена. Я учитель английского. Обожаю Интернет. Здесь можно найти много нужной и полезной информации для уроков, что я иногда забываю обо всем.

Что нужно учителю для урока? Конечно же фантазия! красочные плакаты! настольные игры!песни! дидактический материал! ... Я нахожу все это в Интернете.

Приглашаю Вас делиться своими находками.