среда, 27 апреля 2016 г.

Кто за BYOD? Или мобильные приложения в помощь учителю.




Уже давно хожу с идеей разработки и реализации урока по технологии BYOD с использованием мобильных приложений из Google Play. А в глобальном масштабе разработать не один урок, а серию уроков с использованием мобильных приложений.

Мой выбор на Google Play не случаен:
  • большинство ОС на смартфонах наших учащихся это Android;
  • есть огромное количество бесплатных мобильных приложений по английскому языку.


Небольшая предыстория. На своем смартфоне Asus установила для детей приложения для ОС Android по математике, русскому языку, английскому языку, по музыке, окружающему миру, географии, есть приложения по разработке мультфильмов, раскраски и так далее. По желанию, они выбирают себе то, что им интересно, и занимаются. Доступа к интернету у них нет, смартфон работает без сим-карты, поэтому я не переживаю, что они могут зайти на сайт с ненадлежащим содержанием или скачать игру за деньги.
В этом году с появлением Lenovo Yoga появились приложения для ОС Windows: Птицы России, Красная книга, Интерактивная солнечная система, Роспись, Иностранные языки для дошкольников и так другие. 

Пришло время использовать мобильные приложения на уроках.
В ИКТ есть понятие "мобильное обучение" - электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося (ГОСТ Р 52653-200).

Мы уже знакомились со студентами с мобильными приложениями по английскому языку для операционных систем Windows и Android. 
Я принесла свои девайсы с установленными приложениями по английскому языку на урок, ребята поделились на группы, выбрали приложения, знакомились с ними и заполняли таблицу по оценке этих приложений: плюсы и минусы, возможности для учителя и ученика. Каждая группа выбрала 1 приложение, которое им больше всего понравилось и рассказала о нем другой группе.

После прохождения мастер-класса "Технология BYOD на уроке" на Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Цифровое образование: проблемы и стратегии развития» для меня более четко прояснились моменты подготовки к уроку с использованием мобильных приложений.

Во-первых, не стоит разрабатывать сразу весь урок с использованием мобильных/ого приложения(МП). Стоит выбрать одно приложение и разработать 1 элемент урока с использованием этого МП.

Во-вторых, найти нужное МП. Так как список МП по каждому учебному предмету не маленький, то нужно пролистать несколько иногда и десяток страниц, чтобы найти нужное приложение.
В Google Play Market достаточно ввести в поисковике название учебного предмета и вы получите список МП.


Можно просто набрать в поисковике Приложения для школы и получите список приложений, которые могут пригодиться на уроке.

Обязательно обратите внимание на следующие моменты:
1. Возможности приложения.
2. Доступность для разных мобильных устройств.
3. Наличие бесплатного доступа.
4. Когда в последний раз было проведено обновление. 
5. Отрицательные отзывы, так как с этими же проблемами можно столкнуться и на уроке.
6. Протестировать приложение на своем устройстве.

Для меня важно использование МП без доступа к интернету, чтобы не тратить трафик и деньги владельца девайса. Поэтому ищу и планирую урок с МП, которое можно скачать и работать без доступа к интернету. Это ограничивает список МП.

В-третьих, нужно продумать оформление результатов. Они могут быть самыми разнообразными: внесение данных в таблицу, построение графиков, «облако слов», диаграмм, схем, карт, рисунков, рабочих листов и тому подобное.

Теперь осталось подумать, какое приложение выбрать для урока английского языка и на каком этапе урока его использовать. Это самое трудное. 

Может вы уже проводили свои уроки BYOD? Есть опыт и материал? Хотите об этом рассказать? Или заметили, что я что-то упустила из виду? Пишите.

Полезный материал:
Мастер-класс "Использование мобильных устройств в образовательном процессе" Презентация
Смартфон как инструмент для исследования...

Галактический форум Использование сотового телефона на уроке
Зильберман М.А. Смартфоны и планшеты в образовании.
Методическая разработка "Урок биологии с использованием BYOD технологии в 7 классе" 
Панкова Т.В. “BYOD технологии в начальной школе”. 
Петрова О.Г. Мобильные технологии и краеведческая деятельность.
Тулина Е. “Как можно использовать BYOD в школе”.
Чулихина Е. Использование мобильных устройств в обучении младших школьников (концепция BYOD).

Комментариев нет:

Отправить комментарий