четверг, 19 ноября 2015 г.

Анонс тренинга!

В преддверии Нового года в декабре по просьбам педагогов стартует  четвёртый раз  тренинг  http://forum.fgoscom.ru/viewtopic.php?id=25 «Педагогические секреты учебных ситуаций».
Каждый запуск имеет свою "фишку". В 2012 году  мы исследовали учебные ситуации, разработанные http://goo.gl/PVnSOa на основе электронных образовательных ресурсов, в 2013 году в центре внимания https://goo.gl/4S09cQ были сервисы  веб 2.0, в 2014 году этот тренинг стал этапом образовательного марафона https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=1420&showentry=8450
Проектный инкубатор 2015 и помог авторам учебных сетевых проектов разобраться с современными требованиями ФГОС. Этот запуск пройдёт под знаком  http://goo.gl/UNeLxH геймификации
Тренинг  проводится Образовательной Галактикой Intel при поддержке проекта Профессиональное сообщество педагогов: http://fgoscom.ru
Работаем по ФГОС

Традиционный урок длится 45 минут, учебная ситуация - от 7 минут в начальной до 20 минут в старшей (до получаса в высшей) школе. Чем отличается проектирование урока от проектирования учебной ситуации? Тем же, чем отличается съемка полнометражного фильма, от постановки одного эпизода. Мы иногда из фильма помним несколько интересных эпизодов и уже потому, что их помним, считаем фильм удачным. Так и урок - состоит из серии учебных ситуаций. Даже одна хорошая учебная ситуация делает урок успешным. Чтобы в условиях введениях ФГОС научиться проводить уроки на основе системно-деятельностного подхода, нужно научиться проектировать применение этого подхода в короткой учебной ситуации. Особенно интересно разработать учебную ситуацию с опорой на одну из http://goo.gl/d1mQ82 новых образовательных технологий. 

Проводят тренинг 17 выпускников, у многих опыт проведения этого тренинга для своих коллег в школе. Все материалы в открытом доступе! Каждый ведущий набирает группу до 10 участников (две микрогруппы по 5 человек).
Ведущие - авторы учебных сетевых проектов, прошедших независимую профессиональную экспертизу 
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=1420&showentry=8708. Они имеют опыт проведения дистанционных тренингов и фасилитации сетевых сообществ. В тренинге с вами будут творческие, активные педагоги, которые умеют учиться сами и готовы помочь всем желающим освоить методику проектирования учебной ситуации.
Вот их имена:  
1. Татьяна Кузубова, г. Нижнеудинск, Иркутская область.
2. Галина Иванова, г. Белово, Кемеровская область.
3. Елена  Дегтярева, г.  Верхотурье, Свердловская область.
4. Татьяна Булатова,  г. Новоуральска Свердловской область.
5. Ольга Ильина, Г. Новосибирск.
6. Жанна Шептицкая, г. Смоленск.
7. Елена Ключева, г. С-Петербург.
8. Елена Василькова, п. Балезино, Удмуртская Республика.
9. Елена Климкович, г . Москва.
10. Татьяна Исакова,  г. Алапаевск , Свердловская обл.
11. Мира Савченкова, г. Протвино, Московская область.
12. Юлия Веретенникова, г. Новокузнецк, Кемеровская область. 13. Мария Кривенькая г. Новокузнецк, Кемеровская область.
14. Ирина Прокудина, п. Пангоды, ЯНАО.  
15. Наталья Климова,  п. Широкий Яр, Новосибирской области. 16. Елена Червова, г. Новокузнецк, Кемеровская область.
17. Татьяна Воронкова, п. Маршальское,  Калининградская область.

При регистрации выбирайте имя, в чью группу хотите попасть. После набора 10 участников, имя ведущего удаляется из анкеты регистрации. 

Важно подготовиться к началу тренинга:
1.Завести аккаунт googl. В помощь материалыhttps://sites.google.com/site/pesochnica2014/Google песочницы. 
2.Зарегистрироваться на  форуме портала Профессиональное сообщество педагогов и заполнить личный профиль. https://goo.gl/HA7oEe В помощь пошаговая инструкция.
3.Очень удачно этот тренинг сочетается  с интерактивным Курсом https://edugalaxy.intel.ru/?act=programms “Оценивание в классе 21 века" в Программе Intel® «Обучение для будущего» из серии «Элементы». Важно пройти этот тренинг до 30 ноября. Именно благодаря Библиотеке оценивания, с которой знакомятся участники тренинга, участники смогутhttp://forum.fgoscom.ru/viewtopic.php?id=51составить план оценивания  учебной ситуации.
4.Заполнить https://goo.gl/juaixC чек-лист для выявления степени готовности к тренингу.

По итогам https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=1420&showentry=6915завершенных тренингов  известно, что:  
1.Большая часть участников не знакомы с ВВ-кодами. Необходимо  "погуглить" этот вопрос и заглянуть вhttp://wbloger.com/application/maxsite/plugins/bbcode/bbcode-help.html справочник  
2.Многие педагоги  (36%) не имеют опыта совместной разработки совместно с коллегами  учебных и методических материалов. Сотрудничество учителей - это не такой уж простой вопрос!!! Как правило, учитель всю профессиональную жизнь проводит за закрытыми дверями один на один с классом. У нас не принято регулярно ходить друг к другу на уроки. Даже есть такое понятие "профессиональное одиночество" (не путать с личностным - подробнее об этом в медиатеке вебинар К.М.Ушаковаhttps://vimeo.com/107892816  "Социальный капитал школы". Желание и возможность общаться на профессиональные темы, вместе разрабатывать дидактические и методические материалы скорее исключение, чем правило! Тем важнее получить такой опыт!

Работа на тренинге будет проходить в микрогруппах по 5 человек. Каждый участник тренинга разрабатывает одну учебную ситуацию самостоятельно (15 баллов максимум назначает ведущий)  и принимает участие в доработке от 3 и более  учебных ситуаций коллег (15 баллов максимум начисляют коллеги). При максимуме в 30 баллов на зачет (условие получения сертификата) нужно набрать 25 баллов. 

Для участников тренинга подготовлены:
https://docs.google.com/document/d/1uNkxZkTJvNh20DhBxIxOC9QvMV9-bzBeGG7oHYDRGxI/edit Информационный блок (материал обязательный для изучения) 
https://docs.google.com/document/d/1fvffco9qeq_vfa-vujAVRItD_FfEw2NcPD7elGuJ75c/edit Шаблон  описания учебной ситуации
https://docs.google.com/document/d/1HUoYoCwaY7huLHiL2wHzCBZhF7xnpunyKj0UnxgKrnU/edit Идеи для учебных ситуаций
https://docs.google.com/document/d/1pGN7RQPvsiYjhKoluF4cJ8J9fs8f09fOdcRObR7U_Yk/edit Дневник  разработки учебной ситуации»
Для желающих разобраться с геймификацией в деталях:  http://digitaloctober.ru/player/content/83 Кевин Вебрах: уроки геймификации – от Angry Birds до «Аль-Каиды»  Бейдж как часть мотивации и геймификации с хорошими примерами  https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=5735"]  здесь.
Спасибо Елене Годуновой за подборку ссылок
https://docs.google.com/document/d/1hC4LH2hB0ne1q9UFgsyAnvwbdba4CH8w8UnV1EqWANQ/edit Критерии взаимооценки участников разработки учебной ситуации 
http://forum.fgoscom.ru/viewtopic.php?pid=445#p445 Критерии оценки учебной ситуации

Это значительное количество материала, которое нужно прочитать, осмыслить и применить в разработке своей учебной ситуации! Все усилия окупятся возросшим уровнем профессиональной компетентности!

Организационные моменты:
Подготовительный этап тренинга: 20-30 ноября.
Сроки проведения тренинга: 1-25 декабря 2015 года.
Сбор заявок: до 30 ноября  2015 г. Заполнитьhttps://docs.google.com/forms/d/1KMBNwzqgTd1iaBu1XlfAfbcWCcpfJTUl7OPVzhyFlEg/viewform чек-лист
Объем тренинга:  24 часа.
Координаторы:
Елена Вострикова vostrikovae@gmail.com,
Ольга Урсова ursova@gmail.com
Категория участников: педагоги РФ и стран ближнего зарубежья.
Поощрение: ведущие  получают 2000 баллов поhttps://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=pointsпрограмме накопления баллов и сертификаты  Образовательной Галактики Intel.
Участники, набравшие 25 баллов,  получают сертификаты  Образовательной Галактики Intel  о успешном освоении тренинга  «Методика разработки учебных ситуаций в условиях введения ФГОС», 24 часа

Добро пожаловать на страничку открытий и находок!

Меня зовут Елена. Я учитель английского. Обожаю Интернет. Здесь можно найти много нужной и полезной информации для уроков, что я иногда забываю обо всем.

Что нужно учителю для урока? Конечно же фантазия! красочные плакаты! настольные игры!песни! дидактический материал! ... Я нахожу все это в Интернете.

Приглашаю Вас делиться своими находками.