пятница, 19 декабря 2014 г.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ PRESTIGIO!

В конце этого года 2014 компанией PRESTIGIO было проведено 3 конкурса для учителей.

Конкурс-викторина Новая Школа по маршруту с Prestigio для всех желающих с 30го октября по 10 ноября;
·         Конкурс для учителей: "Живой Урок Prestigio" с 30го октября по 30 ноября;
·         Конкурс для школ: "Новая концепция интерактивного обучения XXI века" с 30го октября по 30 ноября.

Очень интересные конкурсы и очень познавательные!

Создайте внеклассный мультимедийный живой урок на тему:который можно провести с помощью решений Prestigio"Знай и люби свой край!"
Алгоритм работы:

1. Для участия в конкурсе необходимо быть зарегистрированным участником онлайн-конференции "Новая Школа: мой маршрут"
2. Изучить решения Prestigio на сайте мастер-класса: Создаем Живой Урок с Prestigio
3. Разработать проект, в основе которого тема «Знай и люби свой край» с помощью интерактивных технологий Prestigio: приложения EasiNoteEasiShow и mClass

Призы конкурса

Главный приз в номинации – планшет Prestigio Visconte 3 c клавиатурой
Призы за 2ое и 3ье место – Windows смартфон Prestigio MultiPhone 8400 с 2 сим-картами

Первое место разделили сразу три работы на конкурсе:
Главный приз за первое место – планшет Prestigio Visconte 3 c клавиатурой

Гвоздикова Елена Ивановна Школа №97Ижевск/Удмуртияhttps://docs.google.com/document/d/1
JsexVivmjPf4deUjoX39fksuY2KFo5Z6rtM0rTt5oRQ/edit
Дегтярева Елена  АлександровнаГБОУ СО "Верхотурская гимназия"Верхотурьеhttp://1drv.ms/1swCAUI
Коротаева Наталия СергеевнаМОУ «Дондыкарская СОШ»УР, Глазовский районhttp://1drv.ms/1swDwIu

Второе и третье место заняли работы, представившие новые подходы использования современных технологий на уроке 

Призы за 2ое и 3ье место – Windows смартфон Prestigio MultiPhone 8400 с 2 сим-картами
Тополева Наталья ИвановнаОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей - интернат»http://1drv.ms/1swEWTq
Скрипкин Владимир ЕвгеньевичМОУ «Горловская СОШ»http://1drv.ms/1swElB9

Ссылки на материалы:
Инструкции по работе с программами: https://sites.google.com/site/masterklassprestigio/instrukcii
Краткие инструкции приложений Prestigio для школ: http://1drv.ms/1wjdJDX
Полезные ссылки на медиатеки с материалами и примерами электронных учебников:

Конкурс-Викторина: Новая школа по маршруту с Prestigio

Период проведения конкурса-викторины:
1.1. Конкурс проводится в срок с «30» октября 2014 г. по «10» ноября 2014 г. для всех желающих участников образовательной онлайн-конференции «Новая Школа: мой маршрут»
1.2. Конкурс делится на два равнозначных этапа: каждый этап по 20 вопросов, на которые необходимо ответить не позднее 23:59 10 ноября 2014 г. (время московское)
1.3. Каждый этап викторины будет состоять из 20 вопросов и 4х вариантов ответов на каждый из них. 
1.4. Итоги будут опубликованы на сайте конкурса -17 ноября
1.5. Конкурс будет проводиться на площадке: http://www.proprofs.com/

Ссылки на прохождение викторины:
Ссылка на первый этап викторины: http://www.proprofs.com/quiz-school/story.php?title=ODQ2MzEwHNJ4
Ссылка на второй этап викторины: http://www.proprofs.com/quiz-school/story.php?title=ODQ5NzQ090QR
Призы конкурса:

Главный приз – Windows смартфон Prestigio MultiPhone 8400 с 2 сим-картами

Все ответы на вопросы Вы сможете узнать на сайте:
а также в записи презентаций Prestigio c прошедших вебинаров

 Очень благодарна организаторам конкурсов за возможность принять участие, за интересные задания, за победы и призы.

Благодаря таким конкурсам повышается мотивация освоения нового ПО, а на одном дыхании появляются новые  необычные уроки и желание быть учителем не гаснет, не смотря на все будни школьной жизни :)

Спасибо!

iSpring не стоит на месте или как опубликовать вашу презентацию в YouTube!

В январе 2015 года выйдет дополнение iSpring Suite 7 - конвертер SlideAlloy, который позволит преобразовать презентацию PowerPoint в видео с фоновым звуком. При этом все использованные вами эффекты PowerPoint сохранятся. Например, анимации, переходы, встроенные мультимедиа, SmartArt объекты, шрифты и форматирование текста.
SlideAlloy позволит сохранять презентации в видеофайл формата .mp4 на ваш компьютер.
Как и другие продукты iSpring, конвертер SlideAlloy прекрасно дополняет инструменты PowerPoint для создания презентаций.
Инструменты PowerPoint
Рассмотрим подробнее возможности инструмента SlideAlloy.
Возможности Slide Alloy
Publish – публикация материала локально на диск компьютера или в видеосервис YouTube.
Update – проверка обновления программы. Здесь также можно установить периодичность автоматических обновлений.
About – информация о версии программы, состоянии активации, лицензии. Здесь также можно изменить лицензионный ключ.

Настройки публикации:

Настройки публикации
Video profile – доступны несколько предустановленных видеопрофилей.
Видеопрофили
  • Original slide size – разрешение ролика будет совпадать с исходным размером слайда.
  • Computer and HD Displays – высокое разрешение для просмотра на компьютерах и больших экранах.
  • Internet and DVD – невысокое разрешение для размещения на DVD-дисках и распространения через интернет.
  • Portable Devices – низкое разрешение для просмотра на мобильных устройствах.
  • Custom – разрешение, выбранное пользователем.
Нажав на кнопку Configure, можно настроить и сохранить собственный профиль.
Конфигурация профиля
  • Video resolution – выбор разрешения итогового видео.
  • Video compression – выбор процента сжатия видео.
  • Audio compression - выбор процента сжатия аудио.
Чем выше значение этих параметров, тем более высокого качества будет результирующий видеоролик, но и тем больше будет его размер.
File Name – выбор названия видеоролика.
Folder – выбор места на компьютере, где будет опубликован видеоролик.
Slide Range – настройка позволяет выбрать, какие слайды Вы хотите опубликовать.
  • All slides – все слайды.
  • Selected slides – только выбранные слайды.
Playback Options – настройка, определяющая сколько времени каждый из слайдов будет показан в результирующем видеоролике. Время может быть задано в секундах и долях секунд. Если Вы указали индивидуальную продолжительность показа слайдов в презентации PowerPoint, то именно она будет учтена в итоговом видео.
После того как нужные настройки произведены, для начала публикации нажмите Publish.
Далее вы увидите окно Recommendations – рекомендации.
Рекомендации
  1. Закройте другие программы для обеспечения более высокой производительности.
  2. Остановите воспроизведение аудио в других программах, иначе это аудио будет записано в результирующий видеоролик.
  3. Не используйте PowerPoint до завершения процесса публикации.
Процесс публикации может быть продолжительным. Время публикации зависит от длительности и сложности презентации, от производительности компьютера и т.д. Во время конвертирования может быть слышно звуковое сопровождение презентации.
После завершения процесса публикации автоматически откроется программа Проводник с готовым файлом в формате .mp4.
Конвертер очень прост в использовании и может отлично расширить возможности PowerPoint по разработке обучающих материалов. Новое дополнение позволит любому, даже начинающему пользователю, создать собственное видео.
Источник: http://www.ispring.ru/articles/how-to-create-videopresentation.html

Реализация итогового проекта по гугл-сервисам или смешанный урок?

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
Джон Дьюи


Многие из вас слышали или приняли участие в курсе "Базовые сервисы Google для образования", для тех же кто не слышал - пишу, что есть время до 19 декабря на знакомство с материалами курса и получение сертификата.

Материал и Итоговые проекты легкие. Поэтому времени много не отнимут, зато можно получить вот такой сертификат.


В качестве Итогового проекта решила разработать проект Мой родной край Верхотурье и сервисы Google. Буквально на днях 10 и 11 декабря попыталась реализовать его.

Что же получилось?
Когда разрабатывала проект, то не думала какой у меня получится урок.Просто была цель использовать навыки, полученные мной в ходе работы в курсе для повышения эффективности учебного процесса. Когда же появилась цель реализовать проект, то задумалась как, в какой форме. Ответ пришел незамедлительно в модном слове "смешанный урок". Давно ждала момент провести свой смешанный урок. И вот получилось провести его в стенах здания Верхотурского православного духовного училища.

Подготовка к уроку:
-знакомство с теоретическим материалом на сайтах, просмотр видео по теме смешанного обучения;
-подготовка материала:это разработка сайта, заданий;
-подготовка кабинета: расстановка парт, материал на доске;
-подготовка студентов морально smile.gif .


При подготовке к уроку познакомилась с теорией и принципами работы на смешанном уроке.
В интернете есть много материала на данную тему.

Статьи:
Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности

Видео:
НП Телешкола: Реализация моделей смешанного обучения
Планирование учебной деятельности
Модель смешанного обучения "Смена рабочих зон"

Существует 6 моделей Blended Learning с разными акцентами, потребностями и объемами затрат. 
Face-to-Face Driver («Драйвер – очное образование»). Учитель лично дает основной объем образовательного плана, по мере необходимости вкрапляя онлайн обучение как вспомогательное. Эта модель зачастую включает в себя классную и лабораторную работу на компьютерах.
Rotation Model («Ротационная модель»). Происходит ротация расписания традиционного очного образования в классе и самостоятельного онлайн обучения в личном режиме (например, через Интернет по плану ссылок, составленному преподавателем; в школьной blended-программе; на специальном сайте).
Flex Model («Гибкая модель»). По большей части используется онлайн платформа, учитель поддерживает учеников по мере надобности, время от времени работает с небольшими группами или с одним учеником.
Online Lab («Онлайн лаборатория»). Онлайн платформа используется для передачи всего курса на занятиях в классе. Происходит такое обучение под присмотром преподавателя. Такая программа может сочетаться с классической в рамках обычного школьного расписания.
Self-Blend Model («Модель "Смешай сам"»). Студент решает, какие из Brick and Mortar-курсов ему необходимо дополнить удаленными онлайн занятиями.
Online Driver Model («Драйвер – онлайн обучение»). В основном эта модель предполагает обучение онлайн – через платформу и удаленный контакт с преподавателем. Однако опционально или по требованию могут быть добавлены проверочные очные занятия и встречи с преподавателем либо ментором.

НП «Телешкола», более десяти лет реализуя проекты в области дистанционного образования, на основе анализа наиболее распространённых в мире моделей смешанного обучения, а также особенностей российского образования разработала эффективные модели реализации учебно-воспитательного процесса в информационнообразовательной среде с использованием ИКТ и образовательных ресурсов сети Интернет.

В качестве основных моделей в исследовании НП «Телешкола» предлагаются модели, которые подразумевают сочетание и чередование очного и электронного обучения и взаимодействия (группа «Ротация», модели «Перевёрнутый класс», «Смена рабочих зон», «Автономная группа»), и модели, реализующие персонализированный подход (группа «Личный выбор», модели «Новый профиль», «Индивидуальный учебный план», «Межшкольная группа»).
Источник

У меня получилась модель группы «Ротация», где смешанное обучение реализуется в рамках одного предмета и класса и подразумевает чередование прямого личного общения учителя и обучающихся с взаимодействием участников образовательного процесса, опосредованным телекоммуникационными технологиями. 
Порядок чередования может быть фиксированным или гибким по усмотрению учителя. 
Объяснение нового учебного материала, его закрепление и отработка навыков может осуществляться как в рамках очного взаимодействия, так и в рамках дистанционного. Например, знакомство с новым учебным материалом осуществляется с использованием online ресурса, а закрепление и отработка навыков – на уроках в классе, или наоборот.

Далее я определила тему урока, теоретический материал и гугл-сервисы итогового проекта, которые мы будем использовать со студентами на паре.

В Верхотурском православном духовном училище работаю учителем английского языка. В училище два курса.
10 декабря урок прошел на 1 курсе, 11 декабря-на 2 курсе.

Мой проект охватил историю города Верхотурья, грамматику английского языка и гугл-сервисы.
Мой родной край Верхотурье и сервисы Google
 Уменьшено: 74% от [ 912 на 414 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Гугл-сервисы, используемые на уроке: презентация участников проектарисунок для группы "Жители"формадокумент для группы "Переводчики"веб-альбом для группы "Историки" 

Как прошли уроки?

На доске был представлен теоретический материал, который рассмотрен более подробно на странице проекта.Сейчас мы изучаем времена английского языка: past simple и present simple, прошедшее и настоящее простое время.

После изучения грамматики познакомила студентов с принципами совмесной работы в гугл-документах.
Далее студенты, те у кого были ноутбуки, создавали гугл-аккаунты, а те у кого не было ноутбуков,работали с чужого аккаунта и подписывали свои работы.


Перешли на сайт проекта.


Студенты поделились на группы Историков, Жителей и Переводчиков по желанию, с учетом своих возможностей и знаний английского языка.



После перешли к выполнению заданий с использованием гугл-сервисов.

Для коллективной работы создана презентация Участников проекта, все ребята были в восторге от нее, впервые вставляли свои фотографии, писали текст и "ощущали" присутствие дгугих участников. Самый интересный момент-это когда они увидели как двигается курсор, появляются буквы, фотографии и видно реальную совместную деятельность.

Урок пролетел на одном дыхании, времени не хватило. Мне как и ребятам хочется продолжения.

Впечатления о том, как все прошло?
Мое мнение противоречиво, так как были сложности у 1 курса с созданием гугл-аккаунтов (потратили 30-40 минут), с ориентацией в потоке информации, с поиском правильных ответов на вопросы формы, с паролями и т.п.

Но чувство радости от вида радостных глаз, от оживленной рабочей атмосферы все же есть.

Что удалось?
На первом курсе удалось поработать основательно с презентацией, создать 3 гугл-аккаунта.
На втором курсе мы тоже создали аккаунты и прошли все по чуть-чуть.

Что не вполне получилось?
Не получилось выполнить все задания и освоить качественно выбранные гугл-сервисы.

Продукты, полученные в ходе внедрения.
 Уменьшено: 74% от [ 912 на 435 ] — нажмите для просмотра полного изображения


 Уменьшено: 74% от [ 921 на 392 ] — нажмите для просмотра полного изображения


 Уменьшено: 85% от [ 800 на 483 ] — нажмите для просмотра полного изображения


 Уменьшено: 85% от [ 800 на 475 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Отзывы студентов об уроке:
После урока был проведен опрос, который состоял из нескольких вопросов.
1. Понравился ли вам урок?
2. Хочу ли я осваивать гугл-сервисы? 3ачем?
3. Хочу ли я изучать английский с гугл-сервисами? Почему?

Первый курс ответил так:
1. Почти всем однозначно "Да!", "Очень!", но нужно отметить, что одной группе было очень сложно работать, так как в ней собрались те, кто мало знаком с компьютером. Теперь понимаю, что нужно было добавить 1-2 опытных пользователей.

Их мнение привожу отдельно.
"Понравилось, но было не по себе...с компьютером было трудно работать" Андрей Цыганов
"Урок понравился, но компьютер...это нажал кнопочку и отключил" Сергий Хохряков
"Лучше бы мы занялись грамматикой" Дмитрий Волков

2. "Хотим осваивать сервисы", "Реально!". "Интересно уметь делать, создавать,прикалываться" (речь о переписке между студентами на презентации), "Хотим осваивать гугл-сервисы...чтобы познавать новое, иметь прогресс в освоении интернета", "для семинарии".

3. "Да, это интересно!"

Второй курс отметил, что урок прошел интересно, весело, все было отлично.
Но один студент не принимал участие, написал, что не было ноутбука.
Сейчас думаю "Почему?" ведь работать можно было на ноутбуке соседа. Видимо упустила.

Теперь думаю, что это было: я просто реализовала Итоговый проект или провела урок в форме смешанного обучения? Или то и другое?