вторник, 9 декабря 2014 г.

iSpring не ново, но и не старо!

Это не реклама и не предложение купить ПО iSpring
Это описание опыта по применению ПО iSpring в работе.


Коллеги,цель данного поста поделиться опытом работы с ПО iSpring и своими наработками в данном направлении.
Не первый раз вы слышите или встречаете слово iSpring на Галактике для учителей.
Список статей по iSpring есть в блоге А.Баданова.
Вот часть из них:
Мастер-класс “Основы использования iSpring Free в образовательной деятельности”
Внедряем интерактивные объекты на странички сайтов, блогов.
Простой и бесплатный инструмент для разработки и публикации электронных курсов (ЭОР) Free E-Learning Suite
Интерактивная обучающая игра «Времена года»

Перехожу к своему опыту.
Мне как учителю постоянно нужно:
1)проводить опросы/анкетирование/тесты и контрольные работы;
2)подавать материал в интересной форме;
3)использовать разнообразие вариантов работы с материалом;
4)визуализировать информацию;
5)использовать игровые моменты;
6)использовать аудио и видео материалы;
7)распространять свои работы и опыт в интернете;
8)создавать видеоуроки;
9)создавать дистанционные курсы и многое другое.

Порой думается, что нужно знать множество сервисов и программ, потратить кучу денег и времени на их освоение. Но несколько лет назад я нашла решение всем этим вопросам, а точнее купила лицензионный ключ к программе iSpring Suite7.
Это полное на сегодняшний день ПО, которое позволяет создавать тесты (QuizeMaker), интерактивные книги, ленты, шкалы времени (Visual), дистанционные курсы и уроки (Suite7).

Скажу сразу, что трудно с первого взгляда оценить все возможности программы и понять, что и как работает. Меня привлекла информация, выложенная на официальном сервисе ispring.ru, посетила и просмотрела вебинары, посвященные программам iSpring, почитала статьи, инструкции по работе и поняла, что это то, что мне нужно. Чтобы поработать с программой в течение 30 дней, достаточно скачать ее с сайта, но у нее логотип компании.

В свое время мне повезло получить данное ПО smile.gif И теперь я вовсю использую ее возможности в своей работе.

Все опросы, тесты, анкеты провожу дистанционно или в классе при наличии интернет связи, получаю ответы респондентов на свой почтовый ящик, где видны правильные и неправильные ответы и полученная оценка за тест.
Примет. Тест про Александра Невского.
 Уменьшено: 82% от [ 823 на 482 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Причем тесты могут быть похожи на игры с ветвлением,когда ученик в зависимости от выбора ответа попадает на тот или иной слайд.

Создаю дистанционные уроки, часть из которых выкладываю в интернете,если позволяет размер материала.
Урок про птиц и животных.
 Уменьшено: 89% от [ 760 на 511 ] — нажмите для просмотра полного изображения

http://lea-degtyareva.narod2.ru/files/Less...mals/index.html

 Уменьшено: 90% от [ 757 на 448 ] — нажмите для просмотра полного изображения

http://lea-degtyareva.narod2.ru/files/Less...irds/index.html

Лексика урока


Обратите внимание на гугл-документы в презентации, они рабочие.
 Уменьшено: 91% от [ 750 на 453 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Есть работы и по внеурочной деятельности, например,о Пасхе.
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 492 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Создаю дистанционные курсы.
Например курс по изучению жизни Сергия Радонежского, который принял участие и стал одним из победителей в конкурсе"Воспитание нравственностью. 700-летие со дня преподобного Сергия Радонежского".

Сергий Радонежский.
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 502 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Примеры интерактивностей.
Книга.

Лента.

Лермонтовские места.Книга.
Лермонтовские места.Лента.

Конечно моим студентам интересно работать с такими презентациями, и они удивлены моими познаниями в ПО iSpring.

Преимущества программы:
1. использую инструменты для рисования: маркер, карандаш, резинка;
2. вставляю видео-ролики и размер презентации не увеличивается;
3. вставляю веб-объекты, например,гугл-документы и работы других сервисов Веб2.0;
4. вставляю флеш-объекты;
5. добавляю свое видео и аудио сопровождение;
6. публикую на сайте и блоге;http://elenadegtareva.blogspot.ru/2014/12/ispring.html
7. вставляю свой логотип;
8. прикрепляю файлы, ссылки к презентации;
9. создаю интерактивности;
10. никто не может скачать мою работу без моего согласия.

Сложности или тонкости работы с программой состоят в том, что нужно знать:
1. куда и как загружать работу, чтобы она была загружена в интернет и доступна для просмотра без скачивания.
Ответ. Я загружаю на файловый менеджер своего сайта на юкоз.
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 450 ] — нажмите для просмотра полного изображения

2. ограничения в весе работы, которые выставляют владельцы платформ для сайтостроения.
Ответ. Юкоз-15Мб.
3. флеш-объекты, созданные с помощью ispring лучше не вставлять в работу, созданную в этой же программе. 
Ответ. Для этого есть возможность добавлять интерактивности и тесты уже при создании работы.
4. всю текстовую информацию, речь можно вынести в заметки без ограничений.

Один минус или скорее препятствие для приобретения программы -ее цена. 14 тысяч с копейками.
Но и она решаема:
-компания ежеквартально проводит акции со скидкой на продукт до 50%;
-учителя всегда могут купить ее с 30% скидкой;
-конкурсы с выигрышем лицензионного ключа, т. е. выиграть программу;
-посетители сайта Александра Баданова имеют 40% скидку на продукцию.

Если есть вопросы по работе с программой, то можно посетить официальный сайт ispring.ru и мой курс для учителей на платформе мудл: iSping. Гостевой вход открыт smile.gif

Сервис Hangouts для видеовстреч в обучении.

Хочу поделиться своим открытием и опытом работы с сервисом Hangouts, который известен учителям, но не пользуется (с моей точки зрения) заслуженным спросом.

 Уменьшено: 85% от [ 800 на 352 ] — нажмите для просмотра полного изображения


"Google Hangouts — это программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций, разработанное компанией Google и выпущенное 15 мая 2013 года во время конференции разработчиков Google I/O. Она заменяет собой сразу три системы для мгновенного обмена сообщениями: Google Talk, Google+ Чаты и сервис видеочатов Google+ Видеовстречи, а также онлайн трансляция через Youtube"
Источник Википедия
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 309 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Мое открытие возможностей Hangouts похоже на открытие возможностей гугл-диска.
Объясню.
В гугл-диске мы не только храним нужные нам файлы и документы, но и сами создаем их и предоставляем к ним доступ.
Но в гугл-диске есть "Приложения", где находятся сервисы, которые сотрудничают с гугл и предоставляют доступ к своим сервисам и возможностям через гугл-аккаунт. Их более сотни.
Среди них известные вам сервисы просмотра документов, создания диаграмм, таблиц, ментальных карт, создания видео и другие.

Аналогично в Hangouts любой пользователь может провести видеотрансляцию.
Но и здесь есть "скрытые" возможности сервиса, которые я открыла, проводя вебинары для коллег-учителей.

Оказывается в Hangouts есть "Приложения", их немного 15 штук. Но их можно использовать при проведении видеотрансляции и оживить общение участников встречи.

Список приложений.
 Уменьшено: 94% от [ 725 на 205 ] — нажмите для просмотра полного изображения

 Уменьшено: 85% от [ 800 на 174 ] — нажмите для просмотра полного изображения

 Уменьшено: 85% от [ 800 на 289 ] — нажмите для просмотра полного изображения


На практике я попробовала поработать со следующими приложениями: 
1. "Сказки на ночь".Здесь представлена коллекция сказок на английском языке. Во время трансляции ведущий выбирает книгу, открывает ее, перелистывает страницы. Участники видят содержание книги, могут прочитать его и перевести при знании английского языка. Удобно использовать для изучения английского языка. 
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 280 ] — нажмите для просмотра полного изображения


2. Сервис "Slideshare". Демонстрация презентаций с использованием данного сервиса. 
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 474 ] — нажмите для просмотра полного изображения


3. Сервис "Сасоо". Создание и редактирование диаграмм, схем, ментальных карт, таблиц. Участники трансляции тут же получают доступ к документу и могут свободно редактировать его. 
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 392 ] — нажмите для просмотра полного изображения


4. Сервис "Symphonical". Аналогично с предыдущим сервисом.
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 310 ] — нажмите для просмотра полного изображения


5. Гугл-диск и его содержимое. Совместная работа над документом. 
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 319 ] — нажмите для просмотра полного изображения


6. Музей искусств в Лондоне. 
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 258 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Так же можно пошалить немного в сервисе, например порисовать или установить эффект.


Не забывайте о тех участниках, кто может просто посетить ваше мероприятие, находясь так сказать за кулисами. 
3апишите вашу видеовстречу и вставьте ее на сайт или блог smile.gif


Общение в Hangouts
Ссылка на вебинар с hangоuts

Презентация о сервисе.

А какой опыт работы с сервисом есть у вас и с какими приложениями вы уже работали?
Поделитесь,пожалуйста.

Теория игр и парадоксы в нашей жизни.

Все мы с вами, наверное, знакомы с фильмом "Игры разума".

С историей фильма можно познакомиться здесь. Википедия

Герой фильма реальный персонаж: Форбс Нэш-младший (англ. John Forbes Nash, Jr.; род. 13 июня 1928, Блюфилд, Западная Виргиния) — американский математик, работающий в области теории игр и дифференциальной геометрии. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1994 года «За анализ равновесия в теории некооперативных игр» (вместе с Райнхардом Зельтеном и Джоном Харсаньи). Известен широкой публике большей частью по биографической драме Рона Ховарда «Игры разума» (англ. A Beautiful Mind) о его математическом гении и борьбе с шизофренией. Источник Википедия.

Сегодня в данном посте хотелось бы рассказать не о главном герое фильма, чья жизнь немного приукрашена в фильме, а о теории игр и самим поиграть в них.


Тео́рия игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.
Источник Википедия.

Первые концепции теории игр анализировали антагонистические игры, когда есть проигравшие и выигравшие за их счет игроки. Нэш разрабатывает методы анализа, в которых все участники или выигрывают, или терпят поражение. Эти ситуации получили названия «равновесие по Нэшу», или «некооперативное равновесие», в ситуации стороны используют оптимальную стратегию, что и приводит к созданию устойчивого равновесия. Игрокам выгодно сохранять это равновесие, так как любое изменение ухудшит их положение. Эти работы Дж. Нэша сделали серьёзный вклад в развитие теории игр, были пересмотрены математические инструменты экономического моделирования.

Такие игры встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Например, игра"дилемма заключенного".

Классическая формулировка дилеммы заключённого такова:
Двое преступников, А и Б, попались примерно в одно и то же время на сходных преступлениях. Есть основания полагать, что они действовали по сговору, и полиция, изолировав их друг от друга, предлагает им одну и ту же сделку: если один свидетельствует против другого, а тот хранит молчание, то первый освобождается за помощь следствию, а второй получает максимальный срок лишения свободы (10 лет). Если оба молчат, их деяние проходит по более лёгкой статье, и каждый из них приговаривается к 0,5 года. Если оба свидетельствуют против друг друга, они получают минимальный срок (по 2 года). Каждый заключённый выбирает, молчать или свидетельствовать против другого. Однако ни один из них не знает точно, что сделает другой. Что произойдёт? 
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дилемма_заключенного
Примеры из реальной жизни
ДЗ интересна социальным наукам, таким как экономика, политология и социология, а также разделам биологии — этологии и эволюционной биологии. Многие природные процессы были обобщены в модели, в которых живые существа участвуют в бесконечных играх типа дилеммы заключённого. Такая широкая применимость ДЗ придаёт этой игре значительную важность.
1)В политологии, к примеру, сценарий ДЗ часто используется для иллюстрации проблемы двух стран, вовлечённых в гонку вооружений. Обе будут заявлять, что у них есть две возможности: либо увеличить расходы на военные нужды, либо сокращать вооружения. Ни одна из сторон не может быть уверена, что другая будет соблюдать договорённость, следовательно, обе будут стремиться к военной экспансии. Это можно считать теоретическим объяснением политики устрашения.
2)Случай дилеммы заключённого может быть найден в бизнесе. Две конкурирующие фирмы должны определиться, сколько средств тратить на рекламу. Эффективность рекламы и прибыль каждой фирмы уменьшается с ростом расходов на рекламу у конкурента. Обе фирмы принимают решение увеличить расходы на рекламу, при этом их доли рынка и, возможно, объёмы продаж остаются неизменными, а прибыль сокращается. Предел гонки рекламных бюджетов — прибыль, впрочем, они могут пытаться некоторое время работать и в убыток. Фирмы могут пойти на соглашение о сокращении расходов на рекламу, но всегда есть стимул его нарушить.
3)Уильям Паундстоун в книге о дилемме заключённого описывает ситуацию в Новой Зеландии, где газетные ящики оставляют открытыми. Газету можно взять, не заплатив за неё, но мало кто так делает, потому что большинство осознаёт вред, который был бы, если бы все воровали газеты. 
Симуляция дилеммы заключённого в пространстве http://prisonersdilemma.groenefee.nl/

А вот задача трех узников.
Трое заключённых, A, B и С заключены в одиночные камеры и приговорены к смертной казни. Губернатор случайным образом выбирает одного из них и милует его. Стражник, охраняющий заключённых, знает, кто помилован, но не имеет права сказать этого. Заключённый A просит стражника сказать ему имя того (другого) заключённого, кто точно будет казнён: «Если B помилован, скажи мне, что казнён будет C. Если помилован C, скажи мне, что казнён будет B. Если они оба будут казнены, а помилован я, подбрось монету, и скажи любое имя».
Стражник говорит заключённому A, что заключённый B будет казнён. Заключённый A рад это слышать, поскольку он считает, что теперь вероятность его выживания стала 1/2, а не 1/3, как была до этого. Заключённый A тайно говорит заключённому С, что B будет казнен. Заключённый С также рад это слышать, поскольку он всё ещё полагает, что вероятность выживания заключённого А — 1/3, а его вероятность выживания возросла до 2/3. Как такое может быть?

Ответ заключается в том, что заключённый A не получил информацию о своей собственной судьбе. Заключённый A до того, как спросить стражника, оценивает свои шансы как 1/3, так же как B и C. Когда стражник говорит, что B будет казнён, это всё равно, что вероятность того, что С помилован (вероятность 1/3) или A помилован (вероятность 1/3), и монета, выбиравшая между B и C, выбрала B. (Вероятность — 1/2; в целом вероятность того, что назван B — 1/6, поскольку A помилован). Поэтому, узнав, что B будет казнён, заключённый A оценивает шансы на помилование таким образом: его шансы теперь — 1/3, но теперь, зная, что B точно будет казнён, шансы С на помилование теперь 2/3.
В чём парадокс?
Люди думают, что вероятность 1/2, потому что они игнорируют суть вопроса, который заключённый A задаёт стражнику. Если бы стражник мог ответить на вопрос «Будет ли заключенный B казнен?», тогда в случае положительного ответа вероятность казни А действительно бы уменьшалась с 2/3 до 1/2.
То ограничение, которое есть в оригинальной задаче трёх узников, делает вопрос заключённого A бесполезным, ведь с вероятностью 100 % будут казнены два заключённых. То есть, даже если А помилован, ему назовут любое имя; если A приговорён к казни, то, значит, с ним вместе будет казнён ещё один заключённый, его имя и назовут заключённому А.
Получается, заключённый А своим вопросом просто узнаёт тот факт, что один из заключённых B и С будет казнён, что и так ясно из условий задачи.
Источник тот же.

Давайте познакомимся с 10 главными играми, в которые математики играют с нашим умом и совестью.
Игра№1
Игра№2
Игра№3
Игра№4
Игра№5
Игра№6
Игра№7
Игра№8
Игра№9
Игра№10

Автор текста в тестах и источник: Михаил Петров, Юлия Игнатенко, Игорь Григорьев, Александра Сорокина (Школа научной журналистики «РР» — МГППУ)

Есть люди, которые изучают игры.Это экономисты в НИУ ВШЭ.
Ссылка на лекцию Д. А. Фёдоровых Игры, которые изучают экономисты — научно-популярная лекция.

Так же встречаются парадоксы, которые мы не замечаем и не задумываемся над ними.
Пример. Парадокс сатанинской бутылки Стивенсона
Герой, житель Гавайских островов по имени Кэаве, покупает бутылку, в которой живёт чёрт (в оригинале имп). Условия покупки бутылки таковы: чёрт будет выполнять любые желания хозяина бутылки, но за это последний должен будет после смерти гореть в аду, если не успеет при жизни её продать, причём по более низкой цене, чем покупал, то есть с убытком для себя. Другим способом избавиться от бутылки невозможно: будучи выброшенной, она неведомым образом возвращается к хозяину. Кроме того, исполнение желаний приносит несчастья близким хозяина бутылки: герой пожелал стать богатым — и вскоре после этого умерли его дядя и двоюродный брат, оставив ему большое наследство.

Парадо́кс (от др.-греч. παράδοξος — неожиданный, странный; от παρα-δοκέω — кажусь) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения. Следует различать парадокс и апорию: последняя, в отличие от парадокса, является вымышленной, логически верной ситуацией (высказыванием, утверждением, суждением или выводом), которая не может существовать в реальности.
Список парадоксов в Википедии
1 Логические (кроме математических) 
1.1 Парадоксы самореференции (самоотносимости)
1.2 Парадоксы определений
2 Математические и статистические 
2.1 Вероятностные
2.2 Связанные с бесконечностью
2.3 Геометрические или топологические
3 Связанные с выбором
4 Химические
5 Физические 

5.1 Из теории относительности и квантовой механики
5.2 Связанные с путешествиями во времени
5.3 Гидродинамические
5.4 Термодинамические
5.5 Другие
6 Философские
7 Экономические
8 Юридические
9 Психофизиологические

Думаю, на уроках истории, математики, обществознания, физики, химии такие игры повышают мотивацию и заставляю активизировать УУД учащихся.
Таких игр в жизни много и зная их принцип действия, мы можем понять почему человек поступил так и как он может повести себя в той или иной ситуации и какие от этого могут быть последствия.

Скажите:
1) какие задачи и парадоксы вам понравились?
2)какие идеи появились по использованию игр и парадоксов на ваших уроках?
3)есть ли у вас другие игры? Пожалуйста,приведите пример.

Новогодние сервисы или сервисы для поздравлений.

Близится Новый год и Рождество! Впереди масса мероприятий и поздравлений. 
А вы уже знаете, как будете поздравлять своих коллег, родных, друзей?
Я да!
Кого-то я поздравляю с помощью (интерактивных) открыток, кого-то через видео-поздравление или аудио-послание, кому-то отправляю необычное поздравление. 
А как вы?

Давайте просмотрим часть сервисов, которые есть в интернете.
1. Сервисы открыток представлены всеми известными Яндекс и Мейл. Достаточно начать новое письмо и вам сразу же предлагаются варианты открыток. 
Вот в Мейл: 
 Уменьшено: 74% от [ 912 на 460 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Вот в Яндекс:
 Уменьшено: 74% от [ 912 на 407 ] — нажмите для просмотра полного изображения

2. На Рождество пекут пряничных человечков, а вы пробовали виртуального пряничного человечка приготовить сами?
Вот сервис.
 Уменьшено: 90% от [ 758 на 463 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Моя пряничная девочка.

На сайте вы найдете и рождественские игры smile.gif 
Например Одень снеговика. и Укрась елку.
Похожий вариант создания имбирного человечка на сайте http://sprintsweets.com
3. В интернете есть сервисы со множеством интерактивных открыток.
http://www.postcard.ru/dir.cgi?f=holiday_newyear
http://www.jibjab.com/holidays
4. Компания ispring предлагает свой вариант Праздничной открытки
Они выпустили свой проект в прошлом году. 
Вот моя открытка!

5. Бесплатные музыкальные поздравления
6. Сервис новогодних поздравлений
7. Можно организовать сбор поздравлений на свою ёлочку. Сервис.
Вот вариант моей ёлочки smile.gif
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 450 ] — нажмите для просмотра полного изображения

В нижнем окне пишем свое имя, текст поздравления и выбираем подарок.

Есть серьезные варианты подарков
 Уменьшено: 68% от [ 990 на 494 ] — нажмите для просмотра полного изображения

8. А вот анимационный снеговик, которого можно вставить на свой сайт или блог, используя код для вставки справа. Правда у меня не получилось, может у вас получится. Обязательно попробуйте потрясти до конца!

9. Можно нарисовать свою открытку в сервисе "Брашечка", (там как раз конкурс новогодних открыток)
 

или "Рисуем песком" 
или "Рисуем пламенем".
Вот что получилось у меня smile.gif
 Уменьшено: 74% от [ 912 на 504 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Не судите строго, проба пера!

Вот такая моя небольшая коллекция новогодних и рождественских поздравлений на 2015 год!

• А какие сервисы используете вы?
• Как хорошо было бы создать свое поздравление и поделиться им с учителями.
• А окунуться в творческий процесс есть желание? Нарисуем новогоднюю коллективную сказку или Рождественскую сказку.

Используйте инструменты гугл-рисунка, заготовки галактических игр,например, Новогодняя Игра "Сказочных дел Мастер" или создайте свои варианты.

Статьи по теме:
Как украсить блог к Новому Году
Новогодние поздравления
Новогодний сюрприз в два клика
ИКТ и ожидание новогоднего праздника

You are welcome!

Добро пожаловать в блог!!!

Добро пожаловать на страничку открытий и находок!

Меня зовут Елена. Я учитель английского. Обожаю Интернет. Здесь можно найти много нужной и полезной информации для уроков, что я иногда забываю обо всем.

Что нужно учителю для урока? Конечно же фантазия! красочные плакаты! настольные игры!песни! дидактический материал! ... Я нахожу все это в Интернете.

Приглашаю Вас делиться своими находками.