пятница, 5 декабря 2014 г.

Наш Час Кода в Верхотурском православном духовном училище!


Вот и прошел наш "Час Кода"
в Верхотурском православном духовном училище!

Оказалось все намного проще, чем ожидалось :)
Но начнем  все по порядку. В нашем образовательном учреждении ВПДУ на 1 курсе обучаются 12 человек, на 2 курсе- 13 человек.
В Акции "Час Кода" смогли принять участие 20 человек: на 1 курсе -  11 человек, на 2 курс- 9 человек.
Даты и Время проведения:
  • 1 курс-4 декабря 15:30-17:00
  • 2 курс-3 декабря 15:30-17:00

Занятия проходили следующим образом:
На доске:

  • висит постер "Время шкодить"

 и 2 моих сертификата об успешном прохождении "Часа Кода" на русском и английском тренажерах, потому что прошла тренажеры от разных организаторов Акции.



      На партах:
  • и столе учителя ноутбуки (причем в училище нет компьютеров, не считая старые и служащие антуражем компьютеры), студенты  привозят свои личные ноутбуки, которыми разрешено пользоваться во время занятий, я тоже принесла свой ноутбук;
  • на каждый ноутбук загружена заранее приготовленная мной презентация с материалами любезно предоставленными организаторами мероприятия в России на сайте www.coderussia.ru

  • на доске написан адрес сайта  www.coderussia.ru,  где студенты знакомятся с  количеством участников  Акции "Час Кода" и их территориальной принадлежностью к округам РФ.
Вот данная презентация:



 В ней есть методические рекомендации для учителей; мотивационный ролик об отрасли ИТ; ссылки на онлайн-тренажеры по основам программирования; видео-лекция о развитии, трендах, возможностях и перспективах ИТ-сферы и рефлексия.Благодаря ей студенты познакомились с  мотивационными роликами и печатным материалом без интернета,не потратив свои личные мегабайты :)

На сайте Акции "Час Кода":
  • выбираем тренажер "Лабиринт Ам Няма".
Почему?
Среди студентов есть только 3 человека, более или менее знающих, что такое  код программирования и как с ним работать. Так же важны логика, терпение  и математические способности при работе с кодом.
 Процесс работы:

  • На втором курсе  у нас было 4 ноутбука, мы работали по 2 человека за ноутбуком 
и прошли тренажер "Лабиринт Ам Няма". 
Вот счастливчики, закончившие  первыми тренажер "Лабиринт Ам Няма"и, выполнившие все 10 заданий!


  • На первом курсе  занятие прошло  иначе: там только у 2-х студентов нашлись ноутбуки +мой, интернет работал на 2-х.  На 1 ноутбук пришлось по 4-5 человека, поэтому над тренажером работали все вместе дружно и весело :)

Каждый студент минимум прошел по 1 уроку из 10 и получил сертификат участника.
Альбом: 2014/12/04
Но нам показалось мало 1 тренажера, захотелось больше и интереснее.
Мы перешли на сайт  Акции"Час Кода" studio.code.org, где представлено больше тренажеров и разных возможностей.


Мы прошли тренажер "Снежинка" и получили электронные сертификаты на английском языке.

Вот такие:
Ребята были в восторге от занятия и тренажеров, нашлись  такие студенты, которые записали себе оба адреса сайтов и решили продолжить знакомство с кодами программирования.

Отзывы учеников:
"На этом уроке я научился работать в паре и составлять последовательность определенных действий" .
 "Мне было сложно соображать быстро и пройти 10 этап".
 "Я понял, что можно завершить лабиринт не используя всех  блоков".
 Ермаков Никита
 "Я планирую осваивать другие коды программирования" .
3агороднов  Алексей
"Я понял, что коды программирования - это интересно".
 "Я планирую продолжить изучение и практику по кодовому программированию".        

                                                                                                                 Котов Аркадий


 Студенты отметили сложность 9 и 10 заданий, которые потребовали больше времени и терпения на решение.
К нашей радости и удивлению 3-е студентов  прошли 10 задание  "Лабиринт Ам Няма", используя не все блоки, и таких  заданий  оказалось 2-3.
Трое  студентов отметили, что им не хватало терпения.
И 6 из 9 второкурсников решили продолжить знакомство с кодами программирования!

И 8 из 11 первокурсников в восторге от Акции и сертификатов!

Отзыв учителя
Что ж, цель Акции "Час Кода" популяризация и распространение информации о Всероссийской акции «Час кода», а также привлечение  учащихся к изучению методических материалов, прохождению курсов и онлайн-тренажеров, расположенных на сайте www.coderussia.ru успешно достигнута!


Мне было интересно познакомиться с материалами Акции, самой пройти тренажеры и поделиться со студентами необычным ощущением открытия нового, как будь-то сложное поворачивается  той стороной, которая оказалась легкой.

Вот  мои итоговые работы  "Снежинка"  и "Лаборатория игр".





Сам процесс работы выглядит примерно так:






Два персонажа гуляют по полю и стреляют. Если Дракон попадает в Колдунью плюс 1 очко, если Колдунья попадает в него минус 1 очко. Колдунья стреляет случайным образом и красными сердечками. Дракон стреляет только при нажатии на него и синими шарами.

При прикосновении героев Колдунья говорит: "Поймала!"
Ссылка на игру  http://learn.code.org/u/50169455

Таким образом, Акция "Час Кода" привлекает не только учеников, студентов, но нас учителей.
Большое спасибо:
  • Организаторам Акции "Час Кода" в России за материалы и мотивационные ролики,
  • Студентам за участие и вдохновение к дальнейшей работе с кодами,
  • Читателям за проявленный интерес к посту!

понедельник, 1 декабря 2014 г.

Час Кода!

Уважаемые коллеги, приглашаю Вас присоединиться ко 
Всероссийской акции «Час кода»


Она пройдет в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г. и будет направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. 



Материал Преподавателям.
Здесь есть все,чтобы провести урок: видеоролики,вебинар,лекции,методические и информационные материалы для подготовки и проведения урока.


Используя подготовленные материалы и методические рекомендации, принять участие в акции и организовать «Час кода» для своих учащихся очень просто. Это потребует от Вас совсем немного усилий и подготовки. Предлагаемый урок состоит из 4 смысловых блоков:
  1. Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии,
  2. Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,
  3. Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя,
  4. Подведение итогов и получение сертификата участника.

Материал Школьникам.
Количество участников #ЧасКода 2014 в России, тренажеры по 20-25 минут.

Участнику достаточно выбрать тренажер, пройти его, кстати, тренажеры на русском языке и очень легкие, после того как школьник пройдет тренажер, можно будет ввести свою фамилию и имя и скачать сертификат о прохождении  Часа кода, например, как у меня.




Таким образом, все материалы для проведения урока есть, осталось  пройти регистрацию, объявить о своем участии и провести ЧасКода в твоей школе!

Присоединяйтесь!

You are welcome!

Добро пожаловать в блог!!!

Добро пожаловать на страничку открытий и находок!

Меня зовут Елена. Я учитель английского. Обожаю Интернет. Здесь можно найти много нужной и полезной информации для уроков, что я иногда забываю обо всем.

Что нужно учителю для урока? Конечно же фантазия! красочные плакаты! настольные игры!песни! дидактический материал! ... Я нахожу все это в Интернете.

Приглашаю Вас делиться своими находками.