суббота, 13 октября 2012 г.

Рефлексия по Инкубатору.

Принять участие в Проектном инкубаторе 2012 решилась не сразу , прошло время прежде чем решилась и заполнила анкету. Присоединилась в группе Нео Лига под руководством уже родной Урсовой Ольги Владимировны ,с которой познакомилась при прохождении дистанционных курсов Проектная деятельность в информационно-образовательной среде в 21 веке.
Далее все полетело: создание визитки, презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся, материалы по формирующему и итоговому оцениванию, по сопровождению и поддержке проектной деятельности и еще много чего.

Тема моего проекта: Интернет и моя семья.
Проект рассчитан на учащихся старших классов. Тема актуальна на сегодняшний день, так как интернет и его сервисы сейчас используются очень широко как учителями, так и учениками. Но насколько полезно проведение за интернетом для человека? Есть ли какие-то ограничения или советы по тому как работать с интернетом? Насколько целесообразно ученик и его семья используют возможности интернет-ресурсов?Данный сетевой проект направлен на исследование влияния Интернета на человека и семью. 
Учащиеся делятся на группы в зависимости от своих интересов и предпочтений: 
  •  историки (изучают историю интернета и интернет-зависимости)
  • медики (рассматривают негативное влияние интернета на организм человека и его психику) 
  • юзеры (рассматривают преимущества интернета и его возможности)
   Большую помощь оказала эксперт Суховерхова Элла Михайловна. В скайп-чате она отметила минусы моей работы, указала как можно исправить ошибки и улучшить проект. Таким образом, я пришла к итогу Интернет и моя семья.
  Уже не раз убеждаюсь, что в Интел работаешь с людьми, чувствуется поддержка и понимание, доброжелательное отношение и позитив в работе.
  У меня в планах разработка еще нескольких проектов и их реализация, так как в этом году вышла на работу. Но вот мечта стать тьютором Интел так и останется мечтой... ведь не все тьюторы идут на встречу.
   Остальным, кто не принимал участие в Проектном инкубаторе 2012 могу сказать следующее: загляните на страничку Инкубатора, познакомтесь с работами коллег, откройте мир ОЦЕНИвания и СОЗДАЙТЕ свой проект, Но в следующий раз когда появится возможность- запишитесь в Проектный инкубатор и создайте свой шедевр с помощью ИНТЕЛтьюторов Урсовой Ольги Владимировны и Суховерховой Эллы Михайловны.
Большое им спасибо!
                                                                                Окунитесь в мир ИНТЕЛПРОЕКТирования!

четверг, 11 октября 2012 г.

Курс "Модель 1 ученик-1компьютер-мотивация учащихся"!

Курс "Модель "1 ученик-1 компьютер" - мотивация учащихся" завершен, но это только начало моего дальнейшего продвижения по работе "1 ученик-1 компьютер". Материалы и задания интерактивного курса выложены на сайте курса и были в нашем доступе, что намного облегчило работу при ограниченном интернете. Само название курса и весь материал направлен на мотивацию учащихся через учебный материал, через учебную деятельность. Модулей было немного, но материал требовал осмысления и настройки на работу, не все мне удалось выполнить так как нужно и так как хотелось. Полученные знания будут меняться и обогащаться в зависимости от того, когда, где и как я буду их применять или деградировать от простого "лежания на полках".

Изюминками курса для меня было визуальное представление выполненных работ, использование приемов критического мышления: облако слов, ментальные карты, кластеры и денотатные графы.

Сначала мы провели анализ учительской и реальной оценки уровня мотивации учащихся

Далее в Модуе 1 представили определения мотивации учащихся и мотивированных учащихся  через денотатный граф и  сервис cacoo.com
В Модуле 2 Разработали стратегии создания проблемных заданий для учеников



Продумали критерии успешности в Модуле 3 


В Модуле4 мы представили Облако из слов отражающих понятие и способы создания БЕЗОПАСНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НАСЫЩЕННОЙ СРЕДЫ.

А в Модуле5 мы разработали
Стратегии развития целеустремленности и самостоятельности


Сейчас я могу реализовать полученные знания на уроках английского языка в 11 классе, так как в школе есть мобильный класс. Осталось взять и применить это на уроках.

Вперед к МОТИВации Учеников!

Спасибо ведущей курса Марине Ливенец за терпение и понимание! 

воскресенье, 7 октября 2012 г.

Информатизация школы в 10 шагах.

Мое эссе по МК.
    Каждый раз, когда записываешься на очередной МК, ждешь что-то новое, оригинальное.
Иногда ожидания не оправдываются, иногда получаешь что-то новое: продукт, знания, опыт.
   Записываясь на данный интеловский  МК по Информатизации школы, хотела познакомиться с тем, как можно информатизировать школу и реально ли это вообще.  Многие коллеги делились своим опытом, и, опираясь на этот опыт, вижу, что это возможно и реально, а в некоторых случаях даже "Один в поле воин".
    Мы прошли 10 шагов-10 тем МК, 10 ступенек к тому, чтобы начать информатизацию своей школы.
1.Нас познакомили с информационным разрывом в школе.
2.Мы определили, кто отвечает за информатизацию и "Чья это проблема?"
3.Составили Программы информатизации.
4.Определили каналы и инструменты информатизации.
5. Создали опросники для коллег.
6.Распланировали деятельность ОУ.
7.Выработали критерии успешности информатизации школы.
8.Сделали рекламу ИНФОрматизации 
9        и самое интересное Создали Виртуальную Учительскую! В Учительской есть даже Документы-Шаблоны, готовые к использованию и никто не против!!!

Таким образом, я не только получила новые знания, применила свои навыки работы с гугл, но и получила (пока) Теоретический Опыт  ИНФОрматизации школы.
Так что, большое спасибо автору и ведущему МК Людмиле Рождественской!

P.S. Здесь я встретилась и пообщалась со своими коллегами и друзьями, что явилось большим плюсом МК.
С уважением, Дегтярева Елена